Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Апрель уже! Пора!

1. Death Stranding
2. Red Dead Redemption 2

3. What the golf? (iOS)
На сегодня поди ж лучшая игра, распространяемая в Apple Arcade. Вся игра построена на ломке геймплея игры в гольф и это очень увлекательно!

Сначала ты закатываешь шар в лунку и вроде все понятно - оттянул пальцем по экрану в нужную сторону, стрелка заполнилась красным, отпустил - клюшка влупила по мячу.

На следующем уровне ты отпустишь палец и... хрен знает, что произойдет. Вперед полетит не мяч, а клюшка. Или сама интерфейсная стрелка вдруг станет материальной и полетит. Или вообще предмет с поля. Или сама лунка!

Этого мало? Ок, есть вариант поиграть в гольф от первого лица. То есть от лица клюшки. Можно поиграть в 2d, в 3d, с измененной гравитацией. Объект, который надо захреначить в лунку будет обладать реактивной тягой... а если поверхность поля будет идеально скользкой и предмет не остановится, можно только менять направление и ударять снова... а если лунка все время движется?..

В общем, там очень много всего, видно как активно геймдизайнеры разминали свой мозг и придумывали что-то, что позволит посмотреть иначе на такую простую с виду игру, как гольф. Некоторые уровни получаются забавными, некоторые интересными и челленджевыми, некоторые откровенно бесят. Но каждый уровень ты не знаешь, что тебя ждет. И это аверсом. Давно я так не веселился, давно не видел игр, которые настолько мощно экспериментируют с коргеймплеем. Обычно именно здесь разработчики максимально осторожничают и выбирают что-то проверенное.

4. Railway Empire (PC)
Симулятор железнодорожной компании в конце 19, начале 20 века. Строишь пути, станции, покупаешь поезда и пытаешься сделать все это прибыльным. К сожалению, цикл у игры короткий и очень быстро приходишь к хай-энду и по факту скуке. Творческая составляющая, как в Cities: Skylines, не спасает из-за ограниченности контента. Если ты не оголтелый фанат тайкунов, то играть в такое постоянно невозможно. Зато паровозики!

5. Euro Truck Simulator 2 (PC)
Я вообще не фанат симуляторов, но иногда на меня находит, и я играю в машиниста поезда или, как в этом случае, в дальнобойщика. Проблема таких игр очевидна — симуляция любой однообразной деятельности наскучит рано или поздно. Более того, у реального дальнобойщика есть реальные пространства, новые города, красивые закаты и вот это вот все. У тебя же есть только не особо впечатляющий графен.

6. Coin Master (iOS)
Игра где надо зажать кнопку слот-машины и... все. Это коргеймлей. Еще есть мета в виде прокачек пяти объектов (по факту тупо картинок), которые могут разрушать другие игроки. Чтобы строить дома нужны монетки — они зарабатываются пока слот-машина играет сама в себя. Чтобы разрушать домики игроков, нужно собирать мьельниры, они иногда выпадают в слот-машине, чтобы защищаться от мьельниров нужны щиты, они... да, выпадают в слот-машине. Ну и еще пара аналогичных действий.

Если честно, глядя на нее вообще не скажешь ничего хорошего. Это даже игрой трудно назвать. Но оно зарабатывает сотни миллионов денег. За май она заработала около 62 миллионов долларов. Люди играют. Люди платят. Я вроде уже немалое время работаю ГД, но это меня сильно удивляет. Как мало на самом деле нужно, чтобы создать успешный продукт.



7. Might & Magic: Era of Chaos (iOS)
Юбики, видимо, приняли стратегическое решение максимально выжимать соки из франшизы Меча и Магии на мобильных устройствах. Это, в принципе, правильное решение, скорее всего, за ним стоят те же рассуждения, что были и у нас, когда мы начинали делать ГГ: есть аудитория, которая в молодости играла в третьих героев, сейчас это уже взрослые состоявшиеся мужики и многие из них в принципе не играют на ПК. Если ее захватить крутым проектом, то это принесет свои дивиденды.

Эра Хаоса — довольно хорошо сделанный баттлер, в который очень приятно играть в самом начале и на мидгейме, а вот дальше наступают проблемы. Вскоре каждый элемент игры превращается в тупой труд. Они фиксанули это автоматизировав большую часть механик, но это не спасло ситуацию — сессия сократилась, но в игру-то интереснее играть не стало.



8. Might & Magic: Chess Royale (iOS)
Еще один проект по той же франшизе. Изначально вышел вообще без монетизации и меты, с голым коргеймплеем. Это автошахматы, а с этим новым видом баттлеров у меня не срастается. В него далеко не всегда интересно играть, а если сам коргеймлпей не захватывает, то в отсутствии меты и чувства прогресса игра фактически обречена быть забытой игроком.

Но на самом деле юбиковские автошахматы на мой взгляд самые удачные автошахматы из всех. В дотанских шахматах сраная сессия длится 40 минут, и это норма для игроков в Доту, но для внешней аудитории, да еще и для мобильной, это слишком. А вот в этой игре сессия сокращена до 10 минут (или даже меньше, не засекал, но суть в том, что ты не успеваешь сильно заскучать, телефон не успевает потерять половину заряда, а проц телефона не успевает одуреть и уронить эту игру нахер).

Сейчас, насколько мне известно, в игру завезли монетизацию в виде косметики и баттлпаса, но в этом ничего нового, это есть во всех автошахматах, а как их еще монетизировать пока никто не придумал. И поэтому пока этот жанр остается периферийным, хоть за него и взялись все кому не лень.

9. Manor Matters (iOS)
Первое (вроде) детище агрессивной M&A политики плейриксов. Тут гладкая и понятная история: есть издатель с экспертизой в своей эксклюзивной мете, которая, очевидно, работает и будет работать еще долго. Есть студия, которая занималась всю жизнь хидденами. Соединяешь это и получаешь хидден обджект с эксклюзивной метой плейриксовских скейпсов.

Получилось любопытно и интересно и попадание в нужную аудиторию, в общем, победа по всем фронтам. Но у хидденов есть, на мой взгляд, две проблемы, которые не позволят этой игре выстрелить так, как выстрелил матч3:

1. Ограничение по времени. Это всегда работает против разработчика, не успел и не получилось — очень разные по весу сущности. Если у игрока не получается (не хватило ходов в матч3, чтобы пройти уровень), он просто пытается еще раз. Если же игрок не успевает, то он раздражен. В обычной игре это может работать (вспомним Монтезуму), во фритуплее — это проблема. Раздраженный игрок не платит. Вторая сторона этой же проблемы в том, что все ходы разработчика довольно очевидны. У тебя есть ограничение в 2 минуты, а значит очень легко регулировать сложность уровня — просто попроси найти больше предметов! Такой очевидный левел-дизайн очень бросается в глаза, игрок видит, что здесь его буквально заставляют потратить бустер. В матч3 и подобных играх это не так очевидно для игрока.

2. Усталость глаз. Успех игрока в матч3 зависит в основном от умения заметить удачный ход и от умения просчитывать на 2-3 хода вперед. Для этого нужно лишь небольшое напряжение мозга и только. И разрабам матч3 очень повезло — у игроков как правило большой человеческий мозг, который умеет работать долго и умеет отдыхать занимаясь альтернативной деятельностью. Другое дело глаза. В хидденах тебе нужно глазами искать нужные предметы. Надо ли говорить, что если ты целый день до этого пялил в монитор на работе, то твоя эффективность будет очень низкой? К тому же сам факт поиска предметов на картинке утомляет глаз и уже через три-четыре уровня ты начинаешь лажать и раздражаться — вот только не на свои треклятые глаза, а на игру.

А, ну и мне не нравится, что сюжет крутится вокруг обустройства дома, пускай это и таинственный особняк с ловушками. Где-то я это уже видел. Тут проблема уже знаменитой меты скейпсов — она работает на определенную аудиторию, которая, к сожалению, положительно воспринимает не очень большое количество сеттингов и сюжетов.

10. Merge Planes (iOS)
Сливаешь самолетик, получаешь другой самолетик.

11. Merge Dragons (iOS)
Сливаешь дракона... ну ладно-ладно, это игра посложнее и поинтереснее. Вообще мердж сам по себе хороший жанр, с ним интересно было бы поработать — с хорошей метой он способен дико затягивать. Я вот смотрю на все эти мобильные мерджи, коих развелось тысячи, а вижу классическую алхимию, которую до сих пор никто успешно на фритуплей не положил... а ведь она совсем рядом с мерджами по своей сути.

12. Bullet Echo (iOS)
Прикиньте — компания, придумавшая Амняма (Cut the Rope, там надо срезать веревки так, чтобы милое существо Амням смог скушать леденец), сделала брутальный мобильный шутер в стиле Hotline Miami. На мой взгляд уже одно это звучит так интересно, что нужно качать и смотреть.

А вообще это шутер в обертке, конечно же, баттлрояля. Но Зептолаб были бы не очень умны, если бы попытались сделать второй фортнайт или пубг. А они умны. Поэтому они решили переосмыслить жанр на мобильной платформе... и сделали ровно то, что я хотел делать года три назад, вы не поверите. Идея один в один.

Но начнем издалека. Повторять фортнайт бессмысленно по нескольким причинам:

1. Это тупо дорого делать

2. Это никому не всралось, потому что количество этих роялей разного уровня качества стремится к бесконечности. Другими словами, аудитория "больших" роялей уже нашла свою игру, переманивать их себе дороже. Проще найти неохваченную аудиторию и попробовать адаптировать жанр под них.

3. Это. будет. неудобно. Тридэ шутеры на мобилках это боль-боль-боль. Боль для разрабов, боль для игроков, боль для девайсов.

Что сделали зептолабы? Во-первых, проанализировали шутан как жанр и пришли ровно к тем же двум выводам, к которым пришел я года три назад:

1. Это должен быть 2д и только 2д, заставлять игрока целится по трем осям это садизм. Тот кто сделает это удобно — будет гением. Но ГД вряд ли стоит ставить ставку на гениальность своих решений. А, да, раз это 2д, но шутер должен быть онлайн, то только вид сверху, ибо какой онлайн в платформере.

2. Стрельба должна быть автоматической. Еще одна боль — управление. Даже при наличии лишь двух осей игроку нужно делать пальцами 2 вещи: двигать персонажа и вертеть персонажа. На этом пальцы кончаются, потому что в отличие от геймпада, у мобилки нет кнопок L2 и R2. Поэтому кнопка стрельбы всегда отвлекает игрока либо от движения, либо от поворота, что затрудняет прицеливание. Автоматическая стрельба решает этот вопрос — все равно на мобилке вопрос реакции игрока — большая условность, пусть лучше соревнуются в умении хорошо целиться и хорошо уворачиваться.

В общем, они сделали 2 эти фундаментальные вещи. Игра с видом сверху, как хотлайн майами и автоматической стрельбой! Но это явно недостаточно для игры-бомбы, и они сделали еще кое-что...

Где-то в то же время что и мысли про шутаны, у меня родилась мысль, что было бы очень круто сделать игру, завязанную на свет. У меня в голове это была такая моба типа доты, где ты не видишь ничего кроме того, что в конусе света перед собой: типа зрение персонажа. Абилки персонажей позволяли бы по-разному освещать территорию и таким образом вычислять врагов: всякие там ракетницы, трассеры, сканеры пространства за спиной (я сейчас говорю сай-фай и милитари терминами, но тогда я думал про фэнтези-сеттинг). В общем, мне идея такого геймлпея казалось прикольной.

И вот прошло три года и что делают зеплтолаб? Они к двум удачным идеями адаптации шутера на мобилки добавляют... тьму и свет! У персонажей есть только конус собственного зрения, они не видят, что происходит за спиной. И вот он Bullet Echo! Игра, где надо вертеться, чтобы не пропустить врага, где надо следить за маячками имитирующими звуки (подсвечиваются следы за стенкой - ты якобы слышишь шаги, обозначаются звуки выстрелов и взрывов)... в общем, если это и не успех в кассовом плане, то точно очень-очень хороший геймплей, каких поискать.

2019 2018 2017 2016 2015 #2 2015 #1 2014 #2 2014 #1 2013

Комментарии
17.06.2020 в 16:17

Есть чем платить, но я не хочу отдавать свой клетчатый плед. Я никому не хочу отдавать этот плед. Я хотел бы клетчатый плед, просто клетчатый плед, но высокая в небе звезда и есть этот плед
На мобилку очень советую I love hue. Никаких подсказок и донатов, можно играть оффлайн, наедине только игра и твое чувство цвета)
23.06.2020 в 08:02

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
I love hue
Ух, выглядит очень круто, должна хорошо успокаивать поди
24.06.2020 в 09:04

Есть чем платить, но я не хочу отдавать свой клетчатый плед. Я никому не хочу отдавать этот плед. Я хотел бы клетчатый плед, просто клетчатый плед, но высокая в небе звезда и есть этот плед
Вполне медитативный процесс, да. Еще вторую часть качнула недавно, I love hue too. Вот от нее могут мозги немножк скрутиться)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии