21. Uncharted: Судьба Дрейка21. Uncharted: Судьба Дрейка (PS4)
Что это промелькнуло?! А, сюжет первого анчартеда.
Декабрь оказался весьма затратным в плане игр, за что я себя ругаю. Несмотря на улетевшие в трубу деньги на подписку я все-таки купил 4 фоллаут. А потом Сони нанесли окончательный удар по бюджету: объявили, что весь декабрь будут очешуительные скидки на новинки этого года. И не приобрести ремастер сериального эксклюзива за полцены я просто не мог.
Болезнь и сопутствующая скука сделали свое дело: первая часть прошлась за полтора дня неторопливой игры.
Ожидания у меня были смешанными:
С одной стороны, это ж главный тайтл создателей бесподобной The Last of Us. С другой стороны... ну вы знаете. "Графен не завезли", "Мыльное кинцо", "Игор нет", "Консоль говно", "Press X to Win"... Нытье пека-бояр можно продолжать до бесконечности и почему-то именно Анчартед стал для них иконой (то самое лицо Дрейка, да-да) отстойности консолей.
Но есть причина, по которой анчартед был у меня в списке мастплеев. Очень простая: я не люблю дотку и кс, я не могу в большинство ролевых игр, дарк соулс боюсь как огня, а потому... а потому я типичный потребитель этих самых йоба-игор. Я люблю сюжетец, кат-сцены, разговорчики героев между собой, красивые локации и всякий эпик.
Конечно, странно было бы ожидать от первой игры уровня The Last of Us. Но все же, несмотря на все имеющиеся атрибуты успеха в некоторых местах она меня серьезно разочаровала:
1. Продолжительность. Это, блин, что? Да даже первый эпизод второй халфы был подлиннее. Хорошо, когда сразу три части в запасе, но если бы у меня была только одна игра, я бы дико расстроился.
2. Сюжет слишком простой для игры, которая создана, как повествование (мыльное кинцо, ага). Анчартед — это что-то вроде Индианы Джонса, только с геймпадом в руках. Все атрибуты имеются: приключение, похитители сокровищ, экзотические страны, злодеи, преследующие по пятам, фошысты (sic!), каждый новый фильм — новая девушка-сопровождающая (в начале второй части это даже простебали, что идет в плюс, но об этом зайдет речь позже). А, да и обязательная мистика в конце. Древнее проклятие лежащее на сокровищах, все такое. Но вот в чем главное сходство с Индианой: что бы ГГ не делал, как бы ни изворачивался, злодей чудесным образом оказывается на шаг впереди. И не важно, что в каждом сюжетном отрезке ГГ одерживает очередную победу над злодеями, опережая их. Нет, все равно в конце злодей окажется впереди и только отчаянный рывок ГГ всех спасет...
Нет, я не против Индианы Джонса и подобных приключений. Я люблю истории про забытые сокровища инков, оккультных нацистов или про поиски чаши грааля и прочей лабуды. Но можно было сделать что-то посложнее, чем сюжет из восьмидесятых годов.
Еще анчартед в этом плане можно назвать Томб Райдером, только не с сиськами Лары, а с брутальной щетиной Дрейка. Но как-то так вышло, что все в точности наоборот: обновление франшизы Томб Райдер 2013 года гораздо больше косплеит анчартед, чем анчартед — классическую Лару Крофт.
3. FOV. Возможно, это мои загоны, ибо я часто на это гоню во многих играх, но епт... Как можно было так повесить камеру за персонажем, что стрелять в упор просто невозможно?! Пока враг на дальней или средней дистанции — все ок. Но как только он подбирается вплотную игра заканчивается. Просто потому что как бы ты не целился, ты не попадешь. Звучит странно, ведь цель прямо перед тобой, правда? Но они умудрились сделать так, что если цель прямо перед тобой, то ты в нее не попадешь. Вообще. Как ни верти перекрестье прицела. Я пока не знаю, что хуже — это или камера в GTA IV, но определенно первый Анчартед претендент на худшее третье лицо всех времен.
Геймплей обсуждать смысла нет, это классический консольный адвенчер: залип на укрытиях, перекаты, отсутствие хелсбара, авторегенерация, интерактивные задачки. В общем, все то, что так ненавидят йоба-хейтеры.
Графен таки завезли. В том плане, что ремастер выглядит весьма достойно для 2015 года. Картинка слегка глянцевая, зелень так и херачит по глазам, но уровень отличный, не сказать, что игра 2007 года. Официально заявляю, что мыло не замечено (!)
Итог: я бы не сказал, что испытал восторг, скорее даже наоборот. Я не удержался и начал вторую часть и... и я приятно удивлен, так что тут, скорее всего, сыграла злая шутка "пилотной серии". Я всегда даю шанс сериалу, если первая серия мне не понравилась, потому что они в принципе, как правило, не фонтан.
22. Agar.io22. Agar.io (PC)
Год заканчивается, потому надо вспомнить опробованные игры, которые я несправедливо забыл внести в этот список. Про Агарио я впервые услышал на пикабу. Игра хороша тем, что там нет графики, нет экономики (сейчас уже есть, но не суть), а только голый геймплей. Ты набираешь в строчке браузеро название игры и попадаешь в клетчатое поле, по которому бегают какие-то кружки разных размеров.
Геймплей прост: ты условная "бактерия" и тебе нужно избегать больших бактерий и кушать маленькие. Кушая бактерии ты становишься больше. Вроде все просто. Маленькие бактерии перемещаются быстро, большие — медленно. Как я понимаю, именно скоростью движения бактерий осуществляется балансировка игры.
В итоге получается очень залипательная вещь, которую опасно даже начинать, если предстоит какая-то серьезная работа или нужно что-то срочно сделать (я предупредил!). Потому что в Агарио можно пропасть надолго, хотя, казалось бы, ничего особенного в ней нет.
23. Alto's Adventure23. Alto's Adventure (iOS)
Очень приятно нарисованная игра про лыжника. Мы имеем вид сбоку, снежный склон и всякие препятствия на нем... и в принципе все. Цель преодолеть как можно больше расстояние. Обычно такие игры надоедают через пару часов. Но эта нет. Я еще не понимаю, что за магия там намешана. Возможно, все дело в плавной, почти медитативной анимации и в пастельной цветовой гамме: это игра для перезагрузки мозга, специально созданная для перерыва между двумя делами.Игроитоги года:Как и с сериалами, так вышло, что игру года я выбрать не смогу.
The Last of Us берет сюжетом и до умопомрачения красивым миром. К тому же с этой игры началось мое знакомство с консолью. Пусть это будет
открытие года.
Приятным удивлением года является, конечно, Grand Theft Auto V. Я никогда не был фанатом серии, но эта часть все перевернула. Огромный свободный мир, невероятные возможности, длинный и не надоедающий сюжет, как ни странно — реально глубокие персонажи, в которых веришь. Серия сделала огромный скачок вверх. Переиграю пожалуй в следующем году.
Еще я должен упомянуть Fallout: New Vegas, хоть он и пойдет уже в зачет следующего года. Я уже провел там 70 часов и все еще не готов закончить игру. Теперь я понимаю, какая пропасть лежит между третьей частью и Вегасом, да. Это нечто совершенное.
Еще хочу отметить Cities: Skylines, как самый годный ситибилдер, в который мне доводилось играть. По-моему, пальма первенства у SimCity отобрана надолго.
Хотел еще чего-нибудь написать про мобильный мир игр, но, наверное, не буду.
Игропост 2015 #1
Игропост 2014 #2
Игропост 2014 #1
Игропост 2013
Я тоже боюсь, но все же надеюсь когда-нибудь найти в себе силы и купить обе части в стиме. Хотя я в последнее вообще обленилась и только дома в симсах строила.
upd: Почему-то у меня в последнее время любит глючить именно твой дневник.
Ты его специально подговорил, да???!!!!!111У меня тоже иногда возникает такое желание. Но я не настолько люблю боль)
Почему-то у меня в последнее время любит глючить именно твой дневник
А что не так?
Видимо, я мазохист.
А что не так?
У меня уже который раз комментарии добавляются по три, иногда исчезают вообще, а потом появляются. С этим, например, так и было: сперва его было три штуки, а когда я его отредактировала, он пропал, но через несколько часов появился. То ли мой инет его персонально выбрал для глюков, то ли дайр решает заглючить именно в тот момент, когда я в этом дневе.
А, то-то прога, отслеживающая комменты его не заметила. Ну вообще странно, да
О_о Воу.
А части вообще связаны между собой, или без разницы, в какую начать играть?
Не, ну там бывают отсылки и персонажи сквозные. Но в целом да, вообще не важно в какую часть начинать играть
Я примерно так и предполагала)