Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Январь
1. Наринэ Абгарян "С неба упали три яблока"

Февраль
2. Майкл Чабон "Союз еврейских полисменов"

Март
3. Маргарет Этвуд "Слепой убийца"

Май
4. Лоран Бине "HHhH"

Июнь
5. Анджей Сапковский "Последнее желание"
6. Владимир Сорокин "Очередь"

Июль
7. Джесси Шелл "Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все"
Очень хороший учебник по геймдизайну, в основном для начинающих или для тех, кто хочет понять, что это за профессия. Мне понравилось, что мой разрозненный опыт за 8 лет с помощью этой книги уложился в более-менее стройное представление о том, чем я занимаюсь.
Там очень много теории про игры в целом (что такое игра? чем отличается от игрушки? а от работы?). Про игровой опыт (как он зарождается, как его формирует геймдизайнер, почему какой-то опыт скучный, какой-то интересный и т. д.). В общем, с теорией геймдизайна все очень хорошо.
Прикладных вещей тоже немало, но здесь уже сказывается и специфика опыта самого Шелла (долго работал над интерактивными аттракционами Дисней, что сильно в стороне от традционных видеоигр) и то, что книга написана 5 лет назад. Местами все круто поменялось. К сожалению, довольно мало внимания уделено балансу (в основном только теория вероятностей для чайников затронута), зато много интересного — по сценарному мастерству. Оно и для книг полезно будет, попробую сделать отдельный пост.
То что книга 2015 года накладывает свой отпечаток — местами индустрия очень сильно ускакала вперед. Фритуплей сейчас доминанта на рынке, а у Шелла про него очень мало. Про монетизацию вообще ничего, а сейчас это главная фича хорошего ГД по сути. С мобильными играми тоже тяжко: в разделе про интерфейсы почти ничего нет про прямое взаимодействие UI/UX, что сегодня является уже даже не трендом, а принятой повседневностью (привет сенсорные экраны), и он больше рассказывает про настолки и геймпады, что очень любопытно, конечно, но уже немножечко маргинализируется и сужается. ГД умеющих работать с аналоговыми интерфейсами нужно гораздо меньше, чем ГД, которые умеют в цифровой UI/UX
Еще из минусов — вкрапления мотивашек. Типа "вдохните и громко скажите "я геймдизайнер". Ебобо? Оставь это для мотивационной литературы.

Но главный плюс этой книги, который перевешивает все остальное — это ссылки на различные материалы по теме каждой главы. В основном, к сожалению, на англоязычные книги, которые вряд ли когда-нибудь будут переведены, но есть и то, что можно почитать. Как минимум, он ссылается на "Путешествие писателя" и на "Поток", обе книги важны для двух разных и очень важных сторон геймдизайна.

2019 (13) 2018 (22) 2017 (30) 2016 (34) 2015 (17) 2014 (31) 2013 (32) 2012 (28)

Комментарии
27.05.2020 в 01:01

А какая в Kreed вода!
Про эту пожалуй напишу немного.
я купила "Седьмую функцию языка", и чот мне теперь страшно
27.05.2020 в 07:00

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
я купила "Седьмую функцию языка", и чот мне теперь страшно
Ну вот да, я хотел седьмую функцию почитать, но решил перед ней с HHhH ознакомиться... и теперь тоже не знаю)
29.05.2020 в 04:00

Есть чем платить, но я не хочу отдавать свой клетчатый плед. Я никому не хочу отдавать этот плед. Я хотел бы клетчатый плед, просто клетчатый плед, но высокая в небе звезда и есть этот плед
Но какой смысл включать в книгу авторские метания — я так и не понял.
Просто у него дайрика не было
05.06.2020 в 14:44

А какая в Kreed вода!
Все же это довольно посредственное фэнтези, никаких внезапных откровений, из-за чего Ведьмак вдруг лучше и качественнее всего остального, я не увидел
Ну вообще первые две книги это какие-то странные сборники рассказов, скорее, хотя сам сюжет всей серии начинается уже в них, основное действие происходит дальше. И еще скидку на время стоит сделать, тогда это было более необычно, чем сейчас.
Честно говоря, мне игры больше нравятся, чем книги (сериал не смотрела). У Сапковского хорошо выходят батальные и эротические сцены, но в остальном он иногда... мнэ... не знаю... бесил он меня своей нарочитостью какой-то. Слышала, что его "Сага о Рейневане" лучше, но не читала. Вообще мне больше "Первый закон" Аберкромби нравится из темного фэнтези, но фанатов у него явно меньше, чем у Ведьмака.
05.06.2020 в 15:15

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Ну вообще первые две книги это какие-то странные сборники рассказов, скорее, хотя сам сюжет всей серии начинается уже в них, основное действие происходит дальше
Ну, люди, которым я более-менее доверяю в плане вкуса говорят, что вот эти рассказочные книги они такие камерные и в духе баек матерого Ведьмака, который просто вспоминает свои похождения. А полноценные романы это такие эпические саги типа Игры престолов с интригами, войной и вот этим вот всем. И почему-то меня это настораживает)

И еще скидку на время стоит сделать, тогда это было более необычно, чем сейчас.
Может быть. Возможно, это первый не-Толкин, хбз, я не особо секу в развитии развитии фэнтезийного жанра

выходят батальные и эротические сцены
Не знаю. Сраные грудки все сломали. А у батальных сцен тоже есть невыносимое стоп-слово — "финт"

Вообще мне больше "Первый закон" Аберкромби нравится из темного фэнтези, но фанатов у него явно меньше, чем у Ведьмака
О, кстати! Я тут внезапно охренел от коммента на флибусте, что Ведьмак, мол, это уровень "Имени розы" Эко. Нихерашечки себе комплимент Сапковскому, конечно, у меня аж подгорело чутка.

Честно говоря, мне игры больше нравятся
Не знаю, про первые две, но в третью играть интересно в плане сюжета, тут согласен. Из троицы книга-сериал-игра, игра пока лучшая
05.06.2020 в 16:25

А какая в Kreed вода!
И почему-то меня это настораживает)
Ну так и есть, в общем-то. Мне кажется, он просто изначально и не задумывал такой масштаб.

Не знаю. Сраные грудки все сломали. А у батальных сцен тоже есть невыносимое стоп-слово — "финт"
Батальные в плане прям война, а не просто когда ведьмак кому-то люлей навешивает. Ну и я по всем книгам говорю, первые я уже плохо помню, честно говоря.

Не знаю, про первые две, но в третью играть интересно в плане сюжета, тут согласен.
В первых двух сюжеты в целом интереснее, чем в третьей, но в третья за счет побочек всяких более объемная.
10.08.2020 в 23:37

А какая в Kreed вода!
зато много интересного — по сценарному мастерству. Оно и для книг полезно будет, попробую сделать отдельный пост.
Оу май

Типа "вдохните и громко скажите "я геймдизайнер".
Звучит как камингаут. :alles:
11.08.2020 в 12:37

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Звучит как камингаут
Учитывая насколько окислилось сообщество игроков, и как все дружно ненавидят разрабов, то вполне каминг аут)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии