понедельник, 16 июня 2014
В бизнесе есть понятие "хантить". Это когда одна фирма уводит ценного сотрудника у другой фирмы.
Раньше я с этим не сталкивался и только иногда слышал, что кто-то там кого-то хантит. И тут вдруг херак — стали хантить меня о_О
Вообще чувство такое, что совершаешь предательство "своих" даже просто отвечая на звонок чуваков, которые вдруг тебя хотят заманить к себе.
интересные вышли выходныеВ общем, дело обстояло так — в Новосибирск за дешевым геймдевом пришла большая и страшная фирма, которая воротит какими-то там невероятными финансами на мировом уровне.
Они быстро наклепали студию, нашли какого-то крутого чувака из Мыла.ру и значит стали сманивать всех подряд из всех окружающих фирм.
Мне позвонили на выходных. Я удивился, конечно, и сразу спросил откуда, собственно, ветер дует. Мне назвали парочку наших бывших сотрудников и сразу с порога: "Айда к нам работать, у нас есть Фадин!" Наверное, предполагается, что я должен был тут же на крыльях любви к этому экземпляру лететь к ним. Но я как-то не впечатлился. Ну, чувак. Ну, из Мейла. Мыло, конечно, много чего интересного делает, вот ArchAge, например, в России они распространяют, но в целом о мыле в издательском деле слышится больше минусов нежели плюсов.
Затем начали загонять про кучу бонусов, большую зп, о том что фирма делится прибылью с сотрудниками и ваще у них три проекта.
Честно признаюсь, мозги мне этот чувак свернул (ну на то он и сладкоязычный HR). Но епт. Я чувак честный. Я не умею там гнаться за выгодой, прыгать в обещанный бассейн с деньгами и т. д. То есть как бы деньги и всякие там крутые мед. страховки это, конечно, клево и от такого просто так не отказываются. Но я, наверное, был бы плохим бизнесменом. Я просто понял, что я не могу бросить команду, которая мне нравится, проект, который мне нравится, чуваков, которые меня всему научили. Денег меньше, бонусов меньше, но я не могу сорваться и побежать туда, где сахарок вкуснее, ибо "в этом не было бы чести" (с)
Были и рациональные причины, конечно. Никто не бросает проект на середине. Никто не бросает надежное место ради неясных лавров. Потому что какое бы бабло не стояло за этими людьми, качество проекта зависит не от этого. То есть не только от этого. Ну, и их подход к арту и движку игры мне тоже очень не понравилась.
В понедельник выяснилось, что подобной обработке подверглись все ГД (да и странно было бы думать, что я один такой стою красивый). Оно как бы и понятно. Гейм-дизайнер с опытом — вещь дефицитная, а брать непонятно кого с улицы слишком большой и невыгодный риск.
Вообще эта вся эпопея походило на какую-то тихую игру в подворотне. Типа "Пссст! Парень, у меня тут пара проектов есть, не хочешь? Только никому..." Типа "если че, ты меня не видел, и мы вообще не разговаривали". Естественно ничего подобного никто делать не стал и в понедельник стало ясно, что рядом поселилась большая акула, которая может все нахер развалить.
Потому что у них очень большие аппетиты. По крайней мере, в плане ГД. Мне кажется, столько не сыщешь, даже если реально суметь собрать ГД со всех фирм абсолютно.В общем, я добровольно отказался от красивого, пахнущего баблом пряника. Хз, правильно ли я сделал. Но душа у меня к таким поступкам не лежит.
А еще сегодня День Блума. Так что всех с.
@темы:
моя тебе рассказывай про свой жЫзнь,
да пребудет с вами пятница