Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Чтоб не ушло.
Пишет Зе Пантейру:
URL записи
И да, чтобы это не был тупой перепост: камрады, какие пункты вы точно исполняете, какие нет, какие считаете полезными, а какие вредными?
24.01.2012 в 15:20
Пишет Diary best:Пишет Зе Пантейру:
Писательские советы от Мартина Эмиса и Чака Паланика
Мартин Эмис рекомендует:
* Пишите не только на компьютере, но и от руки: даже когда вы зачёркиваете слово, оно остаётся на странице, продолжает существование. На компьютере удаляешь слово — и оно исчезает навсегда. Это важно, потому что обычно самый первый ваш инстинкт — правильный.
* Минимальное количество слов, которые надо писать каждый день, «ни-дня-без-строчки»: не надо никакой «нормы». Бывает так, что нет никаких слов. Зато бывает, их оказывается 1500.
* Используйте тревогу, которую вы испытываете относительно своего письма — и своей жизни — как горючее: Тщеславие и беспокойство — это и есть писательская жизнь.
+9
Чак Паланик размышляет:
* Чередование вдумчивой работы писателя с бездумной стиркой белья или мытьём посуды даёт перерывы, нужные для появления новых мыслей и озарений. Не можешь придумать продолжение истории… почисти туалет. Смени постельное белье. Христа ради, протри пыль с компьютера. И хорошая идея появится.
* Читатель умнее, чем тебе кажется. Не бойся экспериментировать с формой рассказа и временными скачками.
* Прежде чем сесть и записать сцену, её стоит немного повертеть в уме и понять её предназначение. Какие предыдущие моменты закроет эта сцена? Какие вопросы она откроет для последующих сцен? Как она продвинет повествование? И только когда ты продумаешь костяк сцены – можно сесть написать ее. Не отправляйся к этому скучному, пыльному компьютеру с пустой головой.
* Удиви себя. Уведи историю, или дай истории увести тебя, в такое место, которое восхитит тебя, тогда ты сможешь удивить и читателя. В тот миг, когда ты разглядишь любой хорошо спланированный сюрприз или оборот событий, их наверняка не пропустит и твой изощрённый читатель.
+9
URL записиМартин Эмис рекомендует:
* Пишите не только на компьютере, но и от руки: даже когда вы зачёркиваете слово, оно остаётся на странице, продолжает существование. На компьютере удаляешь слово — и оно исчезает навсегда. Это важно, потому что обычно самый первый ваш инстинкт — правильный.
* Минимальное количество слов, которые надо писать каждый день, «ни-дня-без-строчки»: не надо никакой «нормы». Бывает так, что нет никаких слов. Зато бывает, их оказывается 1500.
* Используйте тревогу, которую вы испытываете относительно своего письма — и своей жизни — как горючее: Тщеславие и беспокойство — это и есть писательская жизнь.
+9
Чак Паланик размышляет:
* Чередование вдумчивой работы писателя с бездумной стиркой белья или мытьём посуды даёт перерывы, нужные для появления новых мыслей и озарений. Не можешь придумать продолжение истории… почисти туалет. Смени постельное белье. Христа ради, протри пыль с компьютера. И хорошая идея появится.
* Читатель умнее, чем тебе кажется. Не бойся экспериментировать с формой рассказа и временными скачками.
* Прежде чем сесть и записать сцену, её стоит немного повертеть в уме и понять её предназначение. Какие предыдущие моменты закроет эта сцена? Какие вопросы она откроет для последующих сцен? Как она продвинет повествование? И только когда ты продумаешь костяк сцены – можно сесть написать ее. Не отправляйся к этому скучному, пыльному компьютеру с пустой головой.
* Удиви себя. Уведи историю, или дай истории увести тебя, в такое место, которое восхитит тебя, тогда ты сможешь удивить и читателя. В тот миг, когда ты разглядишь любой хорошо спланированный сюрприз или оборот событий, их наверняка не пропустит и твой изощрённый читатель.
+9
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!
И да, чтобы это не был тупой перепост: камрады, какие пункты вы точно исполняете, какие нет, какие считаете полезными, а какие вредными?
Убивают меня эти строчки.
«Лолита» — гениальное название
Набоков и сам гениален, йащитаю.
Вы должны испытывать зверский аппетит к одиночеству.
М-м-м, это интересно.
читать дальше
А высказывание Паланика про художника - это же то, о чем я на чердаке писала - читатель не должен видеть пота и автора.
читатель не должен видеть пота и автора
кстатеда. Автор в тексте чаще всего и бесит.