Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
В список игр я включаю в том числе и фритуплей. Но с ним такая проблема, что написал один раз — но игра-то не закончилась. Она развивается, разрабы доливают новые фичи и контент.
На данный момент я регулярно играю только в два фритуплея, хотя попробовал, наверное, больше сотни (но в половине не провел и дня и потому добавлять в список смысла нет).
Вот. Эти две игры я советую как маст плей.
1. World of Tanks
любовь и обожаниеГроза жен и матерей. ВоВ нашего времени. Школьники прогуливают школу и тратят на нее деньги на обед. Мужья играют ночами и просаживают состояния. В общем, жесть.
на самом деле WoT потихоньку становится именем нарицательным. Это, наверное, единственная фритуплей и игра с хорошим, годным маркетингом (те же ололоваровские маркетологи по сравнению с варгеймом - ковыряющие козявки в носу).
На улице повсюду можно встретить знаки того, что WoT прочно уселась на трон культурного феномена — до нее этой планки достигли только Angry Birds. Повсюду можно заметить наклейки на автомобилях, чехлы для мобильников и целую россыпь всяческого народного творчества, посвященного танкам. Я и сам пал жертвой расширения танковой культуры и на др подарил папе футболку с танками. Это раз.
Два. Сколько мемов породили танки в интернете просто не счесть. У танков уже даже есть свой сленг. Чего только "раки" и "олени" стоят, и любимая шутка всех танководов по поводу грамматических ошибок в чате - "клешни писать мешают". В общем, интересно то, что в танки не вошли излюбленные геймерами термины, а выработались свои. Плюс, из-за постоянного общения разрабов с аудиторией напрямую большинство игроков поднаторело еще и в терминологии геймдева. Забавно видеть в игре выкрики "имба!", "нерфь арту!" и все такое прочее. Алсо, на ютубе есть даже независимые от варгеминга каналы, посвященные танкам. например, есть целая студия, паразитирующая на популярности танков и снимающая "Истории танкистов". Получается качественно и смешно.
Кроме того сам варгейминг активно генерит вокруг игры всякие площадки для социализации. Они снимают познавательные передачи про танки (я вот не пропускаю ни одной, хотя казалось бы ну нахера мне знать, что такое торсионная подвеска и зачем она танку по имени Черчилль), снимают исторические документалки, призывают игроков стать волонтерами и восстанавливать раздолбанные и никому не нужные танковые остовы раскиданные по матушке-рашке для музеев, а также дает уроки, как мастерски клеить танчики.
В общем, видно, что разрабы любят танки и призывают игроков их любить. Учитывая, что в WoT играет много школьников, варгейминг выполняет отличную социальную функцию — во-первых, дает детям предмет для увлечения, во-вторых, не зацикливает их на игре, к чему стремится большинство фритуплеев. Ну, и любовь к истории заодно прививает. Они умудряются параллельно зарабтывать миллион долларов в день, так что можно сказать, что они просто боги маркетинга.
Три. Помимо всего что выше варгейминг не забывает всячески поддерживать игру, как кусок культуры. Танки уже стали международным видом киберспорта. Кроме того тысячи людей каждый день смотрят передачи про саму игру, чего стоит только один "Великий белорусский рандом" — по сути 10 минут смишных моментов в игре. Геймлпей в танках очень реалистичен, а потому достаточно беспощаден к игрокам и порождает массу забавных ситуаций.
Но главное в этом всем, конечно, сама игра. Именно вокруг нее социализируется огромное количество людей. Игра безусловно порвала рынок, потому что стотонной чугункой заняла огромную монополию на рынке. Ко времени выхода танков всех успели заебать эльфийки в бронелифичках, ММОРПГ и боевка через захват цели. Да и вообще фэнтези как таковое. Танки, да еще времен второй мировой войны — это сурово, брутально, просто и главное, понятно, для любого европейского человека. Броня, калибр, гусеницы, ничего лишнего. Такого не было раньше. Чтобы эффективно сражаться тебе не нужно купить "мегазолотой меч войны", а долго и упорно отращивать прямые руки. Потому что весь геймплей заключается в том, что ты должен правильно использовать укрытия, точно стрелять и работать командно. Ни одна игра до этого не могла этого предоставить. В общем, варгейминг - это второй Valve, а танки — это второй Counter-Strike. Только лучше, потому что гораздо разнообразнее.
2. HearthStone: Heroes of Warcraft
еще любовь и обожаниеКто бы мог подумать, что суровые хардкорщики из Blizzard сделают вполне мидкорный фритуплей?
В общем, что такое Хартстоун? Это карточная игра с элементом коллекционирования. То есть ты заходишь в игру, собираешь колоду карт, жмакаешь "Играть" и тебе выпадает противник с любого уголка планеты. Вы кидаетесь друг в друга разными красивыми карточками и в конце концов один побеждает другого.
Казалось бы, что такого? Ну есть дурак-онлайн, покер-онлайн и тысячи коллекционок в придачу.
А вот в этом-то весь и прикол. Хартстоун очень близок по своей сути к покеру, то есть трушной карточной игры. Но при этом он КОЛЛЕКЦИОННЫЙ, что делает его упрощенным вариантом D&D. Но дэнжн энд дрэгонс — это надо покупать карточки, собирать вокруг своего стола кучку задротов и пытаться понять, как в это играть, листая многотомный мануал.
Здесь все по-другому.
1. Игра глубокая и простая одновременно. Теоретически можно не заморачиваться вообще, глядеть на красивые анимации и радоваться, когда побеждаешь. Но мозг сам начинает продумывать стратегии, раз за разом пересобирать колоду после поражения и думать, что же сделано не так. В конце концов, ты понимаешь, что играть, твою мать, интересно и оторваться почти невозможно.
2. Игра сделана по миру варкрафта. А его знает любой уважающий себя геймер, как олдскульный, так и задрот в mmorpg. Через много лет ты вспоминаешь, как школьником гамал в третий варкрафт и в доту. Рпгшник вспоминает, как он радостно выносил боссов в ВоВе.
3. Игра бесконечно добра к игроку, несмотря на харкдорность геймлпея. Это ее немного оказуаливает в хорошем смысле слова — ты не расстроишься, если проиграешь, потому что... а вот почему-то. Они как-то так замутили, что проигрыш не воспринимается как поражение, а ты сам не чувствуешь себя нубом. Просто не легла карта. Короче, ощущения от игры такие, что ты играешь во что-то с друзьями и тебе пофиг проиграл ты или выиграл — тебя просто прет от самого процесса.
4. Качество от близардов. Про баланс я промолчу, потому что иначе у них не могло и получится. Он настолько идеален, что его можно и не заметить. Анимации. Они отполированы до блеска. Как карта ложится на стол, как происходит атака, как вопроизводится заклинания — вах, это просто прекрасно. Тебе никогда не надоест смотреть, как карточка красиво ложится на поле посыпанное песочком. И, конечно озвучка (она полностью русская для российской аудитории). Как и в третьем варкрафте фразочки героев очень доставляют. Орки-провокаторы орут "Че нада?!", Псарь хриплым голосом сообщает "Это я спустил собак", а головорезы Гарроша браво восклицают "Пандария будет нашей!", инженер-механик, выпускающий механодракончика кричит "Это я и мистер Кусака!". В общем, на компе играть в нее приятнее, потому что со звуком. На айпаде приходится играть без звука, чтоб не садить батарейку и атмосфера немножко теряется.
На данный момент я регулярно играю только в два фритуплея, хотя попробовал, наверное, больше сотни (но в половине не провел и дня и потому добавлять в список смысла нет).
Вот. Эти две игры я советую как маст плей.
1. World of Tanks
любовь и обожаниеГроза жен и матерей. ВоВ нашего времени. Школьники прогуливают школу и тратят на нее деньги на обед. Мужья играют ночами и просаживают состояния. В общем, жесть.
на самом деле WoT потихоньку становится именем нарицательным. Это, наверное, единственная фритуплей и игра с хорошим, годным маркетингом (те же ололоваровские маркетологи по сравнению с варгеймом - ковыряющие козявки в носу).
На улице повсюду можно встретить знаки того, что WoT прочно уселась на трон культурного феномена — до нее этой планки достигли только Angry Birds. Повсюду можно заметить наклейки на автомобилях, чехлы для мобильников и целую россыпь всяческого народного творчества, посвященного танкам. Я и сам пал жертвой расширения танковой культуры и на др подарил папе футболку с танками. Это раз.
Два. Сколько мемов породили танки в интернете просто не счесть. У танков уже даже есть свой сленг. Чего только "раки" и "олени" стоят, и любимая шутка всех танководов по поводу грамматических ошибок в чате - "клешни писать мешают". В общем, интересно то, что в танки не вошли излюбленные геймерами термины, а выработались свои. Плюс, из-за постоянного общения разрабов с аудиторией напрямую большинство игроков поднаторело еще и в терминологии геймдева. Забавно видеть в игре выкрики "имба!", "нерфь арту!" и все такое прочее. Алсо, на ютубе есть даже независимые от варгеминга каналы, посвященные танкам. например, есть целая студия, паразитирующая на популярности танков и снимающая "Истории танкистов". Получается качественно и смешно.
Кроме того сам варгейминг активно генерит вокруг игры всякие площадки для социализации. Они снимают познавательные передачи про танки (я вот не пропускаю ни одной, хотя казалось бы ну нахера мне знать, что такое торсионная подвеска и зачем она танку по имени Черчилль), снимают исторические документалки, призывают игроков стать волонтерами и восстанавливать раздолбанные и никому не нужные танковые остовы раскиданные по матушке-рашке для музеев, а также дает уроки, как мастерски клеить танчики.
В общем, видно, что разрабы любят танки и призывают игроков их любить. Учитывая, что в WoT играет много школьников, варгейминг выполняет отличную социальную функцию — во-первых, дает детям предмет для увлечения, во-вторых, не зацикливает их на игре, к чему стремится большинство фритуплеев. Ну, и любовь к истории заодно прививает. Они умудряются параллельно зарабтывать миллион долларов в день, так что можно сказать, что они просто боги маркетинга.
Три. Помимо всего что выше варгейминг не забывает всячески поддерживать игру, как кусок культуры. Танки уже стали международным видом киберспорта. Кроме того тысячи людей каждый день смотрят передачи про саму игру, чего стоит только один "Великий белорусский рандом" — по сути 10 минут смишных моментов в игре. Геймлпей в танках очень реалистичен, а потому достаточно беспощаден к игрокам и порождает массу забавных ситуаций.
Но главное в этом всем, конечно, сама игра. Именно вокруг нее социализируется огромное количество людей. Игра безусловно порвала рынок, потому что стотонной чугункой заняла огромную монополию на рынке. Ко времени выхода танков всех успели заебать эльфийки в бронелифичках, ММОРПГ и боевка через захват цели. Да и вообще фэнтези как таковое. Танки, да еще времен второй мировой войны — это сурово, брутально, просто и главное, понятно, для любого европейского человека. Броня, калибр, гусеницы, ничего лишнего. Такого не было раньше. Чтобы эффективно сражаться тебе не нужно купить "мегазолотой меч войны", а долго и упорно отращивать прямые руки. Потому что весь геймплей заключается в том, что ты должен правильно использовать укрытия, точно стрелять и работать командно. Ни одна игра до этого не могла этого предоставить. В общем, варгейминг - это второй Valve, а танки — это второй Counter-Strike. Только лучше, потому что гораздо разнообразнее.
2. HearthStone: Heroes of Warcraft
еще любовь и обожаниеКто бы мог подумать, что суровые хардкорщики из Blizzard сделают вполне мидкорный фритуплей?
В общем, что такое Хартстоун? Это карточная игра с элементом коллекционирования. То есть ты заходишь в игру, собираешь колоду карт, жмакаешь "Играть" и тебе выпадает противник с любого уголка планеты. Вы кидаетесь друг в друга разными красивыми карточками и в конце концов один побеждает другого.
Казалось бы, что такого? Ну есть дурак-онлайн, покер-онлайн и тысячи коллекционок в придачу.
А вот в этом-то весь и прикол. Хартстоун очень близок по своей сути к покеру, то есть трушной карточной игры. Но при этом он КОЛЛЕКЦИОННЫЙ, что делает его упрощенным вариантом D&D. Но дэнжн энд дрэгонс — это надо покупать карточки, собирать вокруг своего стола кучку задротов и пытаться понять, как в это играть, листая многотомный мануал.
Здесь все по-другому.
1. Игра глубокая и простая одновременно. Теоретически можно не заморачиваться вообще, глядеть на красивые анимации и радоваться, когда побеждаешь. Но мозг сам начинает продумывать стратегии, раз за разом пересобирать колоду после поражения и думать, что же сделано не так. В конце концов, ты понимаешь, что играть, твою мать, интересно и оторваться почти невозможно.
2. Игра сделана по миру варкрафта. А его знает любой уважающий себя геймер, как олдскульный, так и задрот в mmorpg. Через много лет ты вспоминаешь, как школьником гамал в третий варкрафт и в доту. Рпгшник вспоминает, как он радостно выносил боссов в ВоВе.
3. Игра бесконечно добра к игроку, несмотря на харкдорность геймлпея. Это ее немного оказуаливает в хорошем смысле слова — ты не расстроишься, если проиграешь, потому что... а вот почему-то. Они как-то так замутили, что проигрыш не воспринимается как поражение, а ты сам не чувствуешь себя нубом. Просто не легла карта. Короче, ощущения от игры такие, что ты играешь во что-то с друзьями и тебе пофиг проиграл ты или выиграл — тебя просто прет от самого процесса.
4. Качество от близардов. Про баланс я промолчу, потому что иначе у них не могло и получится. Он настолько идеален, что его можно и не заметить. Анимации. Они отполированы до блеска. Как карта ложится на стол, как происходит атака, как вопроизводится заклинания — вах, это просто прекрасно. Тебе никогда не надоест смотреть, как карточка красиво ложится на поле посыпанное песочком. И, конечно озвучка (она полностью русская для российской аудитории). Как и в третьем варкрафте фразочки героев очень доставляют. Орки-провокаторы орут "Че нада?!", Псарь хриплым голосом сообщает "Это я спустил собак", а головорезы Гарроша браво восклицают "Пандария будет нашей!", инженер-механик, выпускающий механодракончика кричит "Это я и мистер Кусака!". В общем, на компе играть в нее приятнее, потому что со звуком. На айпаде приходится играть без звука, чтоб не садить батарейку и атмосфера немножко теряется.
@темы: записки ребенка, маст плей
Ага, у меня даже папа, который наверняка уже не помнит, как компьютер включать, спрашивал, что это за игра про танки и почему я в нее не играю.
Чего только "раки" и "олени" стоят, и любимая шутка всех танководов по поводу грамматических ошибок в чате - "клешни писать мешают"
А я думала, "раки" из Доты пошли.
Не помню раков в доте
Кстате, чо не играешь-та?
Ну я слышала упоминания раков только в связке с Дотой. Там даже кубок раков проводили.
Кстате, чо не играешь-та?
Да я вообще в многопользовательские не играю.
Почему?
Ыгыгы, это да. Зато какие лулзы можно в чатах ловить
не такой стабильный интернет
4G?
Ой, нуихнахер. Я поиграла год в Аику 2, глаза бы мои не видели их всех. Как вспомню главу нашего легиона... Тридцатилетний мужик, а пишет в чате кому попало "я тваю мамку ибал))". Еще эти педики вечно убивают одиноких пешеходов с одного удара.
3
Тридцатилетний мужик, а пишет в чате кому попало "я тваю мамку ибал))".
Вот именно, на идиотов я могу и на олде посмотреть
3
Херасе, печаль. Как ты живешь?
Не, я думаю, что инет бы вполне мог потянуть что-нибудь многопользовательское, если ему не приспичить затупить, просто я как-то не вижу в этом интереса для себя.
я как-то не вижу в этом интереса для себя
Ну щас какбэ большинство студий переходят на многопользовательские проекты. Выяснилось, что народу социализация и все дела нравится больше, чем сюжеты и исследования мира. Так что лучше заранее приготовиться
И кстати не везде же всякие уебы пишут. В Хартстоуне вон общение вообще сильно ограничено. Навалял чуваку и даже не узнал о том, что он мамку ибал
Ноооооооооу! Пусть идут на улицу социализироваться((( Я как раз люблю сюжеты и ползание по миру.