Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
очень большой заметкоБольше всего шенгерским революционерам досаждали дирижабли и бронепоезда. По сути это было единственное оружие, которое министерство реально могло противопоставить Шенгеру — с его практически монопольным преимуществом на воде. В результате Крон Виг и круг его приближенных – особо сильных стратегов Шенгера – разработали программу действий для быстрого поражения министерства, как в военном противостоянии, так и по геополитическим причинам. Итак, Шенгеру требовалось:
1. Избавить основные порты западного Шенгера от угрозы бронепоездов (первичное решение – серия заградотрядов и партизаны-налетчики, радикальное решение – разбор полотна ПМЖД и разрушение насыпи).
2. Избавить корабли на море и верфи от угрозы массированных бомбардировок дирижаблями. Проблема в том, что не могло быть и речи о широкомасштабных морских операциях на море пока есть угроза дирижаблей – воздушное судно было почти неуязвимо уже в полукилометре от корабля – в «мертвой зоне» палубной артиллерии. Для решения этой проблемы был предпринят целый ряд мер. Первое: форсировать переговоры с Креаном по поводу раработки зенитного орудия (к слову, Креан готов был взяться за эту работу и даже были специалисты, готовые осуществить реализацию проекта, однако медлили с этим, прикрываясь различными причинами. Все дело в том, что основной заказчик на оборонку у креанцев было министерство и стратегическое поражение главного поставщика самых дорогих заказов было попросту невыгодным, какие бы предложения не поступали от революционеров). Второе: устроить серию терактов в метрополии с целью уничтожения значительной части флота боевых дирижаблей, а также затормозить их производство (с этим и обратились к Тиону – именно он договаривался о сотрудничестве группировки АД и НОПЕШ, анархисты покривились-покривились, но все-таки согласились работать «вместе с правыми»). Третье: уничтожить дирижабли, находящиеся на боевом дежурстве в Шенгере. Здесь было много противоречий: предполагалось просто взорвать все дирижабле, когда большая их часть будет пришвартована (серия быстрых и мощных налетов и подрывов военных ба, развернутых министерством) – очень дешево и эффективно, но очень сильно попахивало авантюрой и грозило неудачей. Кроме того выдвигались предложения захватить часть дирижаблей и увести их на свою сторону. Эту версию очень быстро отвергли, так как среди шенгерцев почти не было пилотов и специалистов по летной технике. Кроме того в густозастроенных портах Шенгера просто негде было их разместить. Эта операция еще и отличалась дороговизной (подготовка специалистов, обеспецчение дирижаблей топливом и т. д.) и была не менее рискованна. Однако Крон Виг, которому было любопытно использовать воздушные средства в предстоящем «переломе революции к наступательной войне» все же протолкнул идею об экспериментальном захвате дирижабля, дабы доказать эффективность этого метода. Позже этот провальный эксперимент злопыхатели назвали «падение Вигов». Эта феерическая ошибка Крона жестоко ударила по авторитету Вигов в партии. Чем непременно воспользовались правые радикалы и попытались встать и руля НОПЕШ (что привело бы к снижению народного доверия и сворачиванию революции), но здесь вовремя сработал агитаторский аппарат Моу-старшего – он обыграл провал Вигов, как демонстрацию ошибок и не более того. И вместо внутренних распрей предложил начать войну, пока это возможно. Одновременно началась активизироваться либеральная деятельность Сианы Моу, что опять же спасло НОПЕШ от радикализации. Однако этот провал отсрочил осуществление программы на двадцать с лишним лет (конечно, не сам случай, а факт невозможности избавиться от угрозы с воздуха).
3. Так как предполагались широкомасштабные маневры на море, в том числе с участием «Крепости», то предлагалось усилить финансирование постройки второго линкора, который вот уже несколько лет неспешно строился в одной из верфей Короны. Дело в том, что шенгерцы жутко опасались за сохранность своих верфей, а поддержка палубной артиллерии – единственное, что иногда спасало порты от серьезных проблем. Однако промедление Трон Виг посчитал излишним и выход «Крепости» в море случился на пару месяцев раньше, чем был спущен на воду второй линкор.
4. И наконец финальным аккордом должна стать операция по блокаде Седорского залива, что и было с успехом проведено только в 727 году (т. е. только через двадцать с лишком лет) и привело к независимости Шенгера. Блокада Седорского залива, в чем участвовал почти весь боевой шенгерский флот привела к полной экономической изоляции метрополии на море. В таком состоянии Седор продержался месяц (жуткий кипиш в министерстве, все винят друг друга, чуть ли не деруться, но всем ясно, что все пропало и ничего не остается, как уступить НОПЕШ, иначе Седор останется без гроша)
Команда для экспериментального захвата дирижабля:
Всего полагалось людей: один координатор действий, три основных пилота, два «запасных», два инженера, два «запасных» инженера, четыре артиллериста, шесть стрелков (они же – главные прикрывающие во время прорыва) + разведчик в роли Колриша и снайпер в роли Даргана (21+1 в прорыве). Погибли при начале прорыва: один «запасной» пилот, два артиллериста, стрелок, оба «запасных» инженера (15). Погибли во время прорыва: два стрелка, один основной пилот (12). Погибли после попадания снаряда: все пилоты, кроме одного основного, стрелок (9). Погибли при падении и позже от ран: последний пилот, оставшиеся артиллеристы, один инженер (5).
1. Крон Виг. По сути великолепный «сухопытный» стратег НОПЕШа решил самолично возглавить свою операцию. Он взялся за тонкую ее разработку, исследовал все детали, нашел удобное время, место и т. д. В самом захвате он осуществлял координацию действий, однако после поведение Крона во время захвата весьма сильно критиковалось его же соратниками (в том числе Ольмером). Во-первых, в первые минуты прорыва к пришвартованному дирижаблю – погибло шесть человек захвата, в том числе один из пилотов (правда «запасной»). Эту ошибку и упущенную внезапность Крону простить не могли очень долго. Кроме того в порыве, видимо, чувств он частенько пытался сам начать управлять дирижаблем, отстраняя пилотов. Во время крушения Крон сломал левую руку и так надорвал левое ухо, что его позднее ампутировали. Кроме того он довольно сильно расшиб лоб – у него навечно потом остался корявый шрам на лбу от бывшего левого уха до самой переносицы.
2. Ольмер Колриш. Самый бесполезный во всей команде человек. Он считался «крайне запасным» пилотом, так как хотя бы находился на борту дирижабля, когда как большинство шенгерцев видели их только издалека и в перекрестии прицела. Кроме того его взяли как помощника Вига по тактике (однако профессиональный вор как оказалось умел только невидимо действовать сам, но не мог распространить свой талант на команду) и возможного разведчика (однако впереди отряда Колриш шел только один раз, когда после начальной перестрелки необходимо было узнать насколько такой неудачный заход все разворошил). Во время крушения дирижабля пытался помогать пилоту, так как большинство валялись в отключке с разными ранениями (один из снарядов бронепоезда угодил прямо в гондолу, но чудом не поубивал всех). Почти не пострадал при падении – только сломал два ребра (ткнулся в штурвал, когда гондолу оторвало от корпуса дирижабля) и изукрасил лицо, опять же ткнувшись во что-то.
3. Дарган Бриг. Его роль была бы важна, если бы Крон не обломал отряд с эффектом внезапности. Он мог убивать на огромном расстоянии, так как был прирожденным охотником, однако его роль сильно уменьшилась, когда на территории началась гребаная мясорубка и снайперски стрелять не получилось бы ни у кого. Дарган не поднялся на борт дирижабля – Крон действовал в ужасой спешке, да и не добрался бы после невероятного кипиша Дарган до дирижабля. В результате тому пришлось возвращаться на своих двоих и перекладных. С остальными он столкнулся только на одной из станций на пути к Короне и чуть не поубивал всех от злости и обиды. Именно после этого момента он окончательно отказался от того, чтобы даже пытаться убивать людей.
4. Альмас Вайрок. Профессиональный пилот. Правда, водил только гражданские дирижабли и особо виртуозно маневрировать не умел. Любой седорский военный пилот превосходил его по всем параметрам, однако Крон посчитал, что дирижабли для перехвата поднять попросту не успеют. Этого пилота повезло отыскать Ольмеру в одном из баров Короны – выпил с ним, посетовал на закрытое небо западного Шенгера (постановлением министерства гражданские перелеты на Серый полуостров запрещались как небезопасные для пассажиров) и в конце концов пригласил в НОПЕШ (причем сам оставаясь вне партии). Во время захвата Альмасу ожгло пальцы близко пролетевшей пулей, а когда в гондолу попал снаряд ему острым осколком разворочало бедро. Однако он до последнего пытался выправить полет (или хотя бы замедлить падение), но так и не смог. При падении Альмас раскроил обо что-то череп. Умер на следующие сутки, на руках выживших в какой-то дрянной ночлежке.
5. Кор Асвиш и Актер. Шикарные инженеры, которые по мнению Крона должны были составлять экипаж дирижабля наряду с пилотами. Кор – отличный инженер, собаку съевший на паровых двигателях, однако работал только с корабельными двигателями. Впрочем, ему это не сильно помешало – он активно работал даже когда увидел, что и пилотская и артиллерийская гондолы разнесены чуть ли не в щепки и пытался оживить почти умершею машину. Когда дирижабль уже падал два двигателя из четырех – работали. Правда, падение спровоцировало взрыв котла одного из них и Кор погиб. Актер – это беглый креанец, скрывающийся, как и Ольмер, от своего же ордена. Имени его настоящего никто не знал, да и не стремился узнать, хотя некоторые особо дотошные представители НОПЕШ трясли его поначалу, опасаясь, что он – хорошо замаскированный шпион. Этот креанец до своего побега занимался поршнями и подобными вещами, в том числе взрывными работами (он учился у разработчиков химического двигателя). В Шенгере его еще и знали как умельца-бармена – у него был талант к смешиванию коктейлей. История Актера (прозвище придумала ему еще в детстве его возлюбленная, которая была намного старше его (вдовая изголодавшаяся нимфоманка, питающая страсть к черному белью и садо-мазо), за прекрасные ролевые игры, в которые они играли) гораздо шире чем инцидент с дирижаблем – он много позже встречается с Тионом и очень сильно влияет на его мироощущение. Когда в пилотскую гондолу угодил снаряд Актер пытался починить некоторые рули – дирижабль не слушался никаких манипуляций Альмаса. Один из немногих кто остался в сознании (по сути их трое – он, Альмас и Ольмер).
6. Ервер Ион. Невообразимо дикий приятель Крона. Когда тот собирал команду на то, чтобы взять Ервера его надоумил Трон, когда узнал о затее брата. «Для этой затеи нам нужен совершенно отмороженный придурок. И ты знаешь кто это, не так ли, братец?» Ервер – настоящий сумасшедший. Когда началась революция он выкопал себе «бункер», замаскировав вход под дворовый нужник, сделал себе обрез. Когда к нему пришли министерские полицаи для проверки он с диким ревом вылетел на них из нужника (полицаи не знали даже что делать – ржать, открывать огонь, ужасаться…) и уложил обоих в упор. Затем его пытались взять целым отрядом, но он как-то отбился, крича и читая какие-то проповеди, отбил штурм своего дома, убил троих, был ранен в руку, чего собственно не заметил. Затем поджог свой дом и укрылся в бункере. Когда он решил выглянут наружу в его селе уже хозяйничали революционеры. Ервер радостно кинулся к ним, потрясая обрезом его снова чуть не убили, но его узнал его ученик (ибо до своего сумасшествия Ервер был преподавателем по литературе в школе) Трон Виг. Очень скоро Ервер стал участвовать в боевых выходах Крона. Во время прорыва к дирижаблю он вел себя совершенно по-идиотски, чудом остался жив, но при этом оставил за собой настоящий кровавый след – около шести убитых. После попадания снаряда в гондолу его контузило и он отключился. Очнулся при падении. После оказалось, что он почти не пострадал – только изрезался и исцарапался. Однако затем оказалось, что контузия повлияла гораздо сильнее, чем показалось – вскоре, через пару лет Ервер умер от инсульта во время очередной вспышки безумства.
1. Избавить основные порты западного Шенгера от угрозы бронепоездов (первичное решение – серия заградотрядов и партизаны-налетчики, радикальное решение – разбор полотна ПМЖД и разрушение насыпи).
2. Избавить корабли на море и верфи от угрозы массированных бомбардировок дирижаблями. Проблема в том, что не могло быть и речи о широкомасштабных морских операциях на море пока есть угроза дирижаблей – воздушное судно было почти неуязвимо уже в полукилометре от корабля – в «мертвой зоне» палубной артиллерии. Для решения этой проблемы был предпринят целый ряд мер. Первое: форсировать переговоры с Креаном по поводу раработки зенитного орудия (к слову, Креан готов был взяться за эту работу и даже были специалисты, готовые осуществить реализацию проекта, однако медлили с этим, прикрываясь различными причинами. Все дело в том, что основной заказчик на оборонку у креанцев было министерство и стратегическое поражение главного поставщика самых дорогих заказов было попросту невыгодным, какие бы предложения не поступали от революционеров). Второе: устроить серию терактов в метрополии с целью уничтожения значительной части флота боевых дирижаблей, а также затормозить их производство (с этим и обратились к Тиону – именно он договаривался о сотрудничестве группировки АД и НОПЕШ, анархисты покривились-покривились, но все-таки согласились работать «вместе с правыми»). Третье: уничтожить дирижабли, находящиеся на боевом дежурстве в Шенгере. Здесь было много противоречий: предполагалось просто взорвать все дирижабле, когда большая их часть будет пришвартована (серия быстрых и мощных налетов и подрывов военных ба, развернутых министерством) – очень дешево и эффективно, но очень сильно попахивало авантюрой и грозило неудачей. Кроме того выдвигались предложения захватить часть дирижаблей и увести их на свою сторону. Эту версию очень быстро отвергли, так как среди шенгерцев почти не было пилотов и специалистов по летной технике. Кроме того в густозастроенных портах Шенгера просто негде было их разместить. Эта операция еще и отличалась дороговизной (подготовка специалистов, обеспецчение дирижаблей топливом и т. д.) и была не менее рискованна. Однако Крон Виг, которому было любопытно использовать воздушные средства в предстоящем «переломе революции к наступательной войне» все же протолкнул идею об экспериментальном захвате дирижабля, дабы доказать эффективность этого метода. Позже этот провальный эксперимент злопыхатели назвали «падение Вигов». Эта феерическая ошибка Крона жестоко ударила по авторитету Вигов в партии. Чем непременно воспользовались правые радикалы и попытались встать и руля НОПЕШ (что привело бы к снижению народного доверия и сворачиванию революции), но здесь вовремя сработал агитаторский аппарат Моу-старшего – он обыграл провал Вигов, как демонстрацию ошибок и не более того. И вместо внутренних распрей предложил начать войну, пока это возможно. Одновременно началась активизироваться либеральная деятельность Сианы Моу, что опять же спасло НОПЕШ от радикализации. Однако этот провал отсрочил осуществление программы на двадцать с лишним лет (конечно, не сам случай, а факт невозможности избавиться от угрозы с воздуха).
3. Так как предполагались широкомасштабные маневры на море, в том числе с участием «Крепости», то предлагалось усилить финансирование постройки второго линкора, который вот уже несколько лет неспешно строился в одной из верфей Короны. Дело в том, что шенгерцы жутко опасались за сохранность своих верфей, а поддержка палубной артиллерии – единственное, что иногда спасало порты от серьезных проблем. Однако промедление Трон Виг посчитал излишним и выход «Крепости» в море случился на пару месяцев раньше, чем был спущен на воду второй линкор.
4. И наконец финальным аккордом должна стать операция по блокаде Седорского залива, что и было с успехом проведено только в 727 году (т. е. только через двадцать с лишком лет) и привело к независимости Шенгера. Блокада Седорского залива, в чем участвовал почти весь боевой шенгерский флот привела к полной экономической изоляции метрополии на море. В таком состоянии Седор продержался месяц (жуткий кипиш в министерстве, все винят друг друга, чуть ли не деруться, но всем ясно, что все пропало и ничего не остается, как уступить НОПЕШ, иначе Седор останется без гроша)
Команда для экспериментального захвата дирижабля:
Всего полагалось людей: один координатор действий, три основных пилота, два «запасных», два инженера, два «запасных» инженера, четыре артиллериста, шесть стрелков (они же – главные прикрывающие во время прорыва) + разведчик в роли Колриша и снайпер в роли Даргана (21+1 в прорыве). Погибли при начале прорыва: один «запасной» пилот, два артиллериста, стрелок, оба «запасных» инженера (15). Погибли во время прорыва: два стрелка, один основной пилот (12). Погибли после попадания снаряда: все пилоты, кроме одного основного, стрелок (9). Погибли при падении и позже от ран: последний пилот, оставшиеся артиллеристы, один инженер (5).
1. Крон Виг. По сути великолепный «сухопытный» стратег НОПЕШа решил самолично возглавить свою операцию. Он взялся за тонкую ее разработку, исследовал все детали, нашел удобное время, место и т. д. В самом захвате он осуществлял координацию действий, однако после поведение Крона во время захвата весьма сильно критиковалось его же соратниками (в том числе Ольмером). Во-первых, в первые минуты прорыва к пришвартованному дирижаблю – погибло шесть человек захвата, в том числе один из пилотов (правда «запасной»). Эту ошибку и упущенную внезапность Крону простить не могли очень долго. Кроме того в порыве, видимо, чувств он частенько пытался сам начать управлять дирижаблем, отстраняя пилотов. Во время крушения Крон сломал левую руку и так надорвал левое ухо, что его позднее ампутировали. Кроме того он довольно сильно расшиб лоб – у него навечно потом остался корявый шрам на лбу от бывшего левого уха до самой переносицы.
2. Ольмер Колриш. Самый бесполезный во всей команде человек. Он считался «крайне запасным» пилотом, так как хотя бы находился на борту дирижабля, когда как большинство шенгерцев видели их только издалека и в перекрестии прицела. Кроме того его взяли как помощника Вига по тактике (однако профессиональный вор как оказалось умел только невидимо действовать сам, но не мог распространить свой талант на команду) и возможного разведчика (однако впереди отряда Колриш шел только один раз, когда после начальной перестрелки необходимо было узнать насколько такой неудачный заход все разворошил). Во время крушения дирижабля пытался помогать пилоту, так как большинство валялись в отключке с разными ранениями (один из снарядов бронепоезда угодил прямо в гондолу, но чудом не поубивал всех). Почти не пострадал при падении – только сломал два ребра (ткнулся в штурвал, когда гондолу оторвало от корпуса дирижабля) и изукрасил лицо, опять же ткнувшись во что-то.
3. Дарган Бриг. Его роль была бы важна, если бы Крон не обломал отряд с эффектом внезапности. Он мог убивать на огромном расстоянии, так как был прирожденным охотником, однако его роль сильно уменьшилась, когда на территории началась гребаная мясорубка и снайперски стрелять не получилось бы ни у кого. Дарган не поднялся на борт дирижабля – Крон действовал в ужасой спешке, да и не добрался бы после невероятного кипиша Дарган до дирижабля. В результате тому пришлось возвращаться на своих двоих и перекладных. С остальными он столкнулся только на одной из станций на пути к Короне и чуть не поубивал всех от злости и обиды. Именно после этого момента он окончательно отказался от того, чтобы даже пытаться убивать людей.
4. Альмас Вайрок. Профессиональный пилот. Правда, водил только гражданские дирижабли и особо виртуозно маневрировать не умел. Любой седорский военный пилот превосходил его по всем параметрам, однако Крон посчитал, что дирижабли для перехвата поднять попросту не успеют. Этого пилота повезло отыскать Ольмеру в одном из баров Короны – выпил с ним, посетовал на закрытое небо западного Шенгера (постановлением министерства гражданские перелеты на Серый полуостров запрещались как небезопасные для пассажиров) и в конце концов пригласил в НОПЕШ (причем сам оставаясь вне партии). Во время захвата Альмасу ожгло пальцы близко пролетевшей пулей, а когда в гондолу попал снаряд ему острым осколком разворочало бедро. Однако он до последнего пытался выправить полет (или хотя бы замедлить падение), но так и не смог. При падении Альмас раскроил обо что-то череп. Умер на следующие сутки, на руках выживших в какой-то дрянной ночлежке.
5. Кор Асвиш и Актер. Шикарные инженеры, которые по мнению Крона должны были составлять экипаж дирижабля наряду с пилотами. Кор – отличный инженер, собаку съевший на паровых двигателях, однако работал только с корабельными двигателями. Впрочем, ему это не сильно помешало – он активно работал даже когда увидел, что и пилотская и артиллерийская гондолы разнесены чуть ли не в щепки и пытался оживить почти умершею машину. Когда дирижабль уже падал два двигателя из четырех – работали. Правда, падение спровоцировало взрыв котла одного из них и Кор погиб. Актер – это беглый креанец, скрывающийся, как и Ольмер, от своего же ордена. Имени его настоящего никто не знал, да и не стремился узнать, хотя некоторые особо дотошные представители НОПЕШ трясли его поначалу, опасаясь, что он – хорошо замаскированный шпион. Этот креанец до своего побега занимался поршнями и подобными вещами, в том числе взрывными работами (он учился у разработчиков химического двигателя). В Шенгере его еще и знали как умельца-бармена – у него был талант к смешиванию коктейлей. История Актера (прозвище придумала ему еще в детстве его возлюбленная, которая была намного старше его (вдовая изголодавшаяся нимфоманка, питающая страсть к черному белью и садо-мазо), за прекрасные ролевые игры, в которые они играли) гораздо шире чем инцидент с дирижаблем – он много позже встречается с Тионом и очень сильно влияет на его мироощущение. Когда в пилотскую гондолу угодил снаряд Актер пытался починить некоторые рули – дирижабль не слушался никаких манипуляций Альмаса. Один из немногих кто остался в сознании (по сути их трое – он, Альмас и Ольмер).
6. Ервер Ион. Невообразимо дикий приятель Крона. Когда тот собирал команду на то, чтобы взять Ервера его надоумил Трон, когда узнал о затее брата. «Для этой затеи нам нужен совершенно отмороженный придурок. И ты знаешь кто это, не так ли, братец?» Ервер – настоящий сумасшедший. Когда началась революция он выкопал себе «бункер», замаскировав вход под дворовый нужник, сделал себе обрез. Когда к нему пришли министерские полицаи для проверки он с диким ревом вылетел на них из нужника (полицаи не знали даже что делать – ржать, открывать огонь, ужасаться…) и уложил обоих в упор. Затем его пытались взять целым отрядом, но он как-то отбился, крича и читая какие-то проповеди, отбил штурм своего дома, убил троих, был ранен в руку, чего собственно не заметил. Затем поджог свой дом и укрылся в бункере. Когда он решил выглянут наружу в его селе уже хозяйничали революционеры. Ервер радостно кинулся к ним, потрясая обрезом его снова чуть не убили, но его узнал его ученик (ибо до своего сумасшествия Ервер был преподавателем по литературе в школе) Трон Виг. Очень скоро Ервер стал участвовать в боевых выходах Крона. Во время прорыва к дирижаблю он вел себя совершенно по-идиотски, чудом остался жив, но при этом оставил за собой настоящий кровавый след – около шести убитых. После попадания снаряда в гондолу его контузило и он отключился. Очнулся при падении. После оказалось, что он почти не пострадал – только изрезался и исцарапался. Однако затем оказалось, что контузия повлияла гораздо сильнее, чем показалось – вскоре, через пару лет Ервер умер от инсульта во время очередной вспышки безумства.
@темы: графомания детектед, стимзаметки