Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
чень спорная вещь, конечно, то, что написано ниже. Потому что что-то я, конечно, не видел, что-то прохлопал, что-то не понял. Но это даже лучше. Спорное - оно всегда хорошо. Сделать решил я так- выбираю фильм каждого года, пытаюсь объяснить почему он, а затем из него же выбираю персонажа и актера.
Но это еще не все... Есть еще кое-какие фильмы, которые нельзя отнести к какому-то году.
Но это в конце. Итак, начнем.
2010: "Начало"

Очень символично венчает первое десятилетие 21 века это "Начало". Идея - снова приходит в наш мир, как некое тварное начало. Это не каламбур. Это я так инерпретирую название. Если бы фильм назвали "Идея" - ничего бы не изменилось, ибо между этими словами явный знак равно. Такая простая мысль - человек все может построить силой своего разума (жаль, что, конечно, 99% этого так внутри черепной коробки и остается) - а как зацепляет!
Впрочем, тема вхождения в разум, свой или чужой, не так уж и нова, но ее изображение в фильме, ее интерпретация в нем - это, конечно, новое. Очень новое.
Актриса: Марион Котийяр

А персонаж - героиня сей актрисы
В топе Кинопоиска - 4 место
2009: "Аватар"

Тут я, конечно, погнался за тенденцией. но не погнаться за ней трудно, потому что ни новый Холмс, ни конец света в 12 году, ни очередное тарантиновское визуальное чтиво сию тенденцию не перевешивают. Итак, теперь некто синекожий проповедует людям с трехмерного экрана о том, как надо жить. 2009 вообще явно пестрит фильмами с явным уклоном на ксенофилию. Помимо великого и могучего Кэмерона ту же любовь к инопланетянам, например, старается привить зрителю не менее великий и могучий Джексон со своим "Районом №9". 2009 - первый год, когда, видимо, мир впервые серьезно испугался нового всплеска национализма. И кино, конечно, было подхвачено этой волной. Заявляю это, несмотря на то, что знаю все эти интервью, где Кэмерон утверждает, что придумал свих Нави уже очень и очень давно.
Кино о том, что стоит любить природу, несомненно достойно того, чтобы его посмотрели все. Потому что, черт возьми, ярко и красиво.
Персонаж: Труди

Актеры как-то не вдохновили
В топе Кинопоиска картина трехмерного пошиба на 51 позиции
2008: "ВАЛЛ-И"

Здравствуй, маленький, замечательный мусорный робот. Я тебя поздравляю. Ты сказал новое слово в среде мультфильмов. и пока все издания кричат про "победу мультипликации и 3Д", я поговорю о тебе. Хотя, казалось бы, чего я восторгаюсь этим роботом? Ну да любовь, ну да люди забыли все... Разве не показывали уже это и в мультфильмах в том числе? Да. Показывали. Но такого шикарного контраста и такого вовлечения зрителя не добивался еще, на мой взгляд, никто из западных мультипликаторов.
Шикарный мультфильм о том, что люди многое забыли, в том числе и любовь, и дошло до того, что любить вынуждена машина, показывая людям их же чувства.
П. С. Рекомендуется для просмотра всем девушкам. Влюбленность в "такого милого" робота гарантирована.
Персонаж: сам робот Валли, конечно

В топе Кинопоиска - 22 место
2007: "99 франков"

Антигламурное, как обывательски я понимаю, чтиво, обращенное во вполне приличное (в смысле качества) кино. Рассказывать о подноготной (грязной) рекламы, когда она уже так прочно все заоевала, что даже глаз замылился ее видеть, как-то не очень актуально, но форма подачи вполне себе компенсирует это. Конечно, стоило показать этот мир именно с такой вот "заглюченной" стороны. Чтобы и самого зрителя потом заглючило. В нужную сторону разумеется. В общем, киношка вполне в стиле первого десятилетия 21 века, а также - лучшее со времен "Бойцовского клуба" развенчание потребительства (что поднадоело, если честно).
Не оценил актеров, не отыскал близкого к сердцу персонажа.
В топе Кинопоиска сей картины нет.
2006: "Иллюзионист"

Прекрасная по своей амосфере и гармоничности картина о том, что человек может все, если будет использовать силу своего таланта. И уверяешься в этом, когда видишь актерский талант Нортона и талант фокусника его героя. Кино стоит смотреть не столько за его ненавязчивую детективность и сюжет, сколько за атмосферу времени, воссозданную просто великолепно.
Персонаж: Эзенхайм
Актриса: Джессика Бьель

В топе Кинопоиска - 181 место
2005: "Война миров"
Честно - вообще хотел пропусть 2005. Как-то скудно у меня с ним. Выбранный фильм - явно не претендует на. Но пусть будет, как весьма своеобразно-неплохая экранизация Уэллса. Рассказывает сей фильм о том, что на самом деле эта самая война миров происходит отнюдь не на уровне людей, и отнюдь не люди, как это принято считать "спасают мир".
Персонажа и актера не выбралось как-то.
В топ-250 Кинопоиска картина не попала
2004: "Троя"

После (точнее во время) курса античной литературы фильм стал прямо-таки идолом среди некоторых людей нашего факультета. И есть, конечно, за что. Шикарная интерпретация Гомера, превращение гекзаметра в яркую картинку. Кино снова рассказывает о том, что высшая ценность - семья. И что мужчина - это не тот, кто умеет убивать, а тот кто умеет защищать.
Персонаж: Гектор

Актер: Шон Бин

В Топ-250 Кинопоиска картина не попала
2003: "Пираты Карибского моря - Проклятие Черной жемчужины"

То ли год получился такой, то ли я смотрел не те фильмы, снятые в этом году, но... что получилось, то получилось. Фильмом года 2003 для меня стали ПКМ. Нет, фильм хорош, забавен и вполне так себе ничего. Но после двух картин предыдущих годов (ниже) он, конечно, не смотрится.
У меня был вариант вставить сюда еще один фильм этой же (море,17-18 век) тематики: "Хозяин морей: на краю земли". Но, во-первых, снова Рассел Кроу (тоже ниже). Во-вторых, что греха таить, простодушное кино для развлечения мозга - оно тоже необходимо и тоже многого заслуживает.
Персонаж: Джек Воробей

Актриса: Кира Найтли

В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 27 место.
2002: "Поймай меня, если сможешь"

Как-то трудно описывать этот фильм. Кино подобного сюжетного построения всегда меня чем-то привлекало, всегда мне нравились фильмы, где есть биография, а в самое биографии сладкое, прекрасное, такое желанное где-то в глубине души слово: "афера". Кино о тех, кто не боится афер привлекало меня всегда. А это - лучшее из них.
Персонаж: Фрэнк Эбигнейл

Актер: Том Хэнкс

В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 42 место
2001: "Игры разума"

Невероятное, гениальное и очень правильное кино. На сегодняшний день - единственная картина, при просмотре которой я не мог удержать своих эмоций внутри. Название фильма буквально с английского переводится как "Прекрасный разум", и оно, конечно, ближе к истинной идее фильма. Кино о том, как человек побеждает самого себя, кино доказывающее, что ты - самый страшный враг для себя. И том, конечно, что любовь помогает тебе победить себя. И нельзя не сдержаться от соответсвующих эмоций, когда гений, выигравший бой у сумасшедшего, признается, что любовь и только любовь помогла ему сделать это.
Шикарное кино. Мое любимое на сегодняшний день.
Персонаж: Алисия

Актер: Рассел Кроу

В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 14 место
2000: "Гладиатор"

Кино о двух вещах. Кино, которое заявляет на заре 21 века, что высшая ценность - это семья. Кино, которое показывает, что толпой управляет не страх, не ненависть, не любовь и даже не милосердие. Толпой управляет лишь тот, кто умеет быть близок к ней, равен ей, солидарен с нею.
Актер: Рассел Кроу

Особо выделяющихся для меня персонажей не обнаружил.
В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 20 место
Саги:
Эти фильмы нельзя отнести к какому-либо году. Во-первых, потому что снимались/выходили они в разное время, а во-вторых, потому что, возможно, долгие трилогии и саги, состовляющие вместе не сборник сиквелов, а действительно полноценный продукт - это эпические достояния нулевых.
1. Властелин колец
Первая картина трилогии вышла в 2001 году. Неожиданно вовремя. В этом году, как мы знаем, мировое сообщество вдруг снова поставило четкую грань между добром и злом. Жаль, конечно. Я бы с удовольствием оставил эту грань стертой (потому что ее все-таки нет). Итак, фильм рассказывает о том, что есть Светлое и Темное, что есть Добро и Зло. То есть не фильм, это сказал Толкиен и еще куча народу до него, но Джексон решил вдруг вспомнить это самое рассказаное и воплотить в картину.
Естественно, зло должно быть уничтожено. А как иначе? Оно совсем не надо. И зло, путем величайших трудностей, продолжавшихся аж три очень долгие картины, побеждается сплоченными и не очень силами.
Кино о том, что любой может изменить (и изменяет) ход истории и что не стоит судить людей по внешности, ибо "мал да удал". Несомненное достояние десятилетия.
2. Гарри Поттер
Естественно Поттериана - это сага этого десятилетия. Сага поколения, сага миллионов молодых людей по всему свету. Книга-социализация, Книга-не-хочу-расставаться-с-детством, стала таким же фильмом. Все первое десятилетие нового века нас сопровождали герои этой детской (и не детской) сказки (и не сказки). Мы росли с ними. Мы следили за их судьбами. Мы боялись за них, мы любили их, мы учились у них.
К сожалению, наверное, я в это "мы" не попал из-за своего "все читают, значит я не буду, ибо попса". Но это не столь важно. Важно то, что мы всегда, всю свою жизнь будем с улыбкой вспоминать любимых персонажей. И кроме того будем через столько-то лет знать, какую книгу не опасаясь можно вручить своему чаду в 11 лет.
И еще. Первые картины этих саг вышли в один и тот же год. Но стоит помнить, что одно произведение писалось в начале 20 века, а другое - в конце. Так вот, не знаю как для вас, а для меня "Властелин колец" - это начало фэнтези. Классическое, "настоящее", то что собственно и породило этот жанр. А "Гарри Поттер" - это то же самое для фэнтези, что и "Руслан и Людмила" - для романтизма. Книга не предвещает смерть жанра, но явно иронизирует над ним, показывая, что жанр во многом себя исчерпал и нуждается хотя бы в передышке, если не в закрытии.
Но это еще не все... Есть еще кое-какие фильмы, которые нельзя отнести к какому-то году.
Но это в конце. Итак, начнем.
2010: "Начало"
Очень символично венчает первое десятилетие 21 века это "Начало". Идея - снова приходит в наш мир, как некое тварное начало. Это не каламбур. Это я так инерпретирую название. Если бы фильм назвали "Идея" - ничего бы не изменилось, ибо между этими словами явный знак равно. Такая простая мысль - человек все может построить силой своего разума (жаль, что, конечно, 99% этого так внутри черепной коробки и остается) - а как зацепляет!
Впрочем, тема вхождения в разум, свой или чужой, не так уж и нова, но ее изображение в фильме, ее интерпретация в нем - это, конечно, новое. Очень новое.
Актриса: Марион Котийяр
А персонаж - героиня сей актрисы
В топе Кинопоиска - 4 место
2009: "Аватар"
Тут я, конечно, погнался за тенденцией. но не погнаться за ней трудно, потому что ни новый Холмс, ни конец света в 12 году, ни очередное тарантиновское визуальное чтиво сию тенденцию не перевешивают. Итак, теперь некто синекожий проповедует людям с трехмерного экрана о том, как надо жить. 2009 вообще явно пестрит фильмами с явным уклоном на ксенофилию. Помимо великого и могучего Кэмерона ту же любовь к инопланетянам, например, старается привить зрителю не менее великий и могучий Джексон со своим "Районом №9". 2009 - первый год, когда, видимо, мир впервые серьезно испугался нового всплеска национализма. И кино, конечно, было подхвачено этой волной. Заявляю это, несмотря на то, что знаю все эти интервью, где Кэмерон утверждает, что придумал свих Нави уже очень и очень давно.
Кино о том, что стоит любить природу, несомненно достойно того, чтобы его посмотрели все. Потому что, черт возьми, ярко и красиво.
Персонаж: Труди
Актеры как-то не вдохновили
В топе Кинопоиска картина трехмерного пошиба на 51 позиции
2008: "ВАЛЛ-И"
Здравствуй, маленький, замечательный мусорный робот. Я тебя поздравляю. Ты сказал новое слово в среде мультфильмов. и пока все издания кричат про "победу мультипликации и 3Д", я поговорю о тебе. Хотя, казалось бы, чего я восторгаюсь этим роботом? Ну да любовь, ну да люди забыли все... Разве не показывали уже это и в мультфильмах в том числе? Да. Показывали. Но такого шикарного контраста и такого вовлечения зрителя не добивался еще, на мой взгляд, никто из западных мультипликаторов.
Шикарный мультфильм о том, что люди многое забыли, в том числе и любовь, и дошло до того, что любить вынуждена машина, показывая людям их же чувства.
П. С. Рекомендуется для просмотра всем девушкам. Влюбленность в "такого милого" робота гарантирована.
Персонаж: сам робот Валли, конечно
В топе Кинопоиска - 22 место
2007: "99 франков"
Антигламурное, как обывательски я понимаю, чтиво, обращенное во вполне приличное (в смысле качества) кино. Рассказывать о подноготной (грязной) рекламы, когда она уже так прочно все заоевала, что даже глаз замылился ее видеть, как-то не очень актуально, но форма подачи вполне себе компенсирует это. Конечно, стоило показать этот мир именно с такой вот "заглюченной" стороны. Чтобы и самого зрителя потом заглючило. В нужную сторону разумеется. В общем, киношка вполне в стиле первого десятилетия 21 века, а также - лучшее со времен "Бойцовского клуба" развенчание потребительства (что поднадоело, если честно).
Не оценил актеров, не отыскал близкого к сердцу персонажа.
В топе Кинопоиска сей картины нет.
2006: "Иллюзионист"
Прекрасная по своей амосфере и гармоничности картина о том, что человек может все, если будет использовать силу своего таланта. И уверяешься в этом, когда видишь актерский талант Нортона и талант фокусника его героя. Кино стоит смотреть не столько за его ненавязчивую детективность и сюжет, сколько за атмосферу времени, воссозданную просто великолепно.
Персонаж: Эзенхайм
Актриса: Джессика Бьель
В топе Кинопоиска - 181 место
2005: "Война миров"
Честно - вообще хотел пропусть 2005. Как-то скудно у меня с ним. Выбранный фильм - явно не претендует на. Но пусть будет, как весьма своеобразно-неплохая экранизация Уэллса. Рассказывает сей фильм о том, что на самом деле эта самая война миров происходит отнюдь не на уровне людей, и отнюдь не люди, как это принято считать "спасают мир".
Персонажа и актера не выбралось как-то.
В топ-250 Кинопоиска картина не попала
2004: "Троя"
После (точнее во время) курса античной литературы фильм стал прямо-таки идолом среди некоторых людей нашего факультета. И есть, конечно, за что. Шикарная интерпретация Гомера, превращение гекзаметра в яркую картинку. Кино снова рассказывает о том, что высшая ценность - семья. И что мужчина - это не тот, кто умеет убивать, а тот кто умеет защищать.
Персонаж: Гектор
Актер: Шон Бин
В Топ-250 Кинопоиска картина не попала
2003: "Пираты Карибского моря - Проклятие Черной жемчужины"
То ли год получился такой, то ли я смотрел не те фильмы, снятые в этом году, но... что получилось, то получилось. Фильмом года 2003 для меня стали ПКМ. Нет, фильм хорош, забавен и вполне так себе ничего. Но после двух картин предыдущих годов (ниже) он, конечно, не смотрится.
У меня был вариант вставить сюда еще один фильм этой же (море,17-18 век) тематики: "Хозяин морей: на краю земли". Но, во-первых, снова Рассел Кроу (тоже ниже). Во-вторых, что греха таить, простодушное кино для развлечения мозга - оно тоже необходимо и тоже многого заслуживает.
Персонаж: Джек Воробей
Актриса: Кира Найтли
В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 27 место.
2002: "Поймай меня, если сможешь"
Как-то трудно описывать этот фильм. Кино подобного сюжетного построения всегда меня чем-то привлекало, всегда мне нравились фильмы, где есть биография, а в самое биографии сладкое, прекрасное, такое желанное где-то в глубине души слово: "афера". Кино о тех, кто не боится афер привлекало меня всегда. А это - лучшее из них.
Персонаж: Фрэнк Эбигнейл
Актер: Том Хэнкс
В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 42 место
2001: "Игры разума"
Невероятное, гениальное и очень правильное кино. На сегодняшний день - единственная картина, при просмотре которой я не мог удержать своих эмоций внутри. Название фильма буквально с английского переводится как "Прекрасный разум", и оно, конечно, ближе к истинной идее фильма. Кино о том, как человек побеждает самого себя, кино доказывающее, что ты - самый страшный враг для себя. И том, конечно, что любовь помогает тебе победить себя. И нельзя не сдержаться от соответсвующих эмоций, когда гений, выигравший бой у сумасшедшего, признается, что любовь и только любовь помогла ему сделать это.
Шикарное кино. Мое любимое на сегодняшний день.
Персонаж: Алисия
Актер: Рассел Кроу
В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 14 место
2000: "Гладиатор"
Кино о двух вещах. Кино, которое заявляет на заре 21 века, что высшая ценность - это семья. Кино, которое показывает, что толпой управляет не страх, не ненависть, не любовь и даже не милосердие. Толпой управляет лишь тот, кто умеет быть близок к ней, равен ей, солидарен с нею.
Актер: Рассел Кроу
Особо выделяющихся для меня персонажей не обнаружил.
В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 20 место
Саги:
Эти фильмы нельзя отнести к какому-либо году. Во-первых, потому что снимались/выходили они в разное время, а во-вторых, потому что, возможно, долгие трилогии и саги, состовляющие вместе не сборник сиквелов, а действительно полноценный продукт - это эпические достояния нулевых.
1. Властелин колец
Первая картина трилогии вышла в 2001 году. Неожиданно вовремя. В этом году, как мы знаем, мировое сообщество вдруг снова поставило четкую грань между добром и злом. Жаль, конечно. Я бы с удовольствием оставил эту грань стертой (потому что ее все-таки нет). Итак, фильм рассказывает о том, что есть Светлое и Темное, что есть Добро и Зло. То есть не фильм, это сказал Толкиен и еще куча народу до него, но Джексон решил вдруг вспомнить это самое рассказаное и воплотить в картину.
Естественно, зло должно быть уничтожено. А как иначе? Оно совсем не надо. И зло, путем величайших трудностей, продолжавшихся аж три очень долгие картины, побеждается сплоченными и не очень силами.
Кино о том, что любой может изменить (и изменяет) ход истории и что не стоит судить людей по внешности, ибо "мал да удал". Несомненное достояние десятилетия.
2. Гарри Поттер
Естественно Поттериана - это сага этого десятилетия. Сага поколения, сага миллионов молодых людей по всему свету. Книга-социализация, Книга-не-хочу-расставаться-с-детством, стала таким же фильмом. Все первое десятилетие нового века нас сопровождали герои этой детской (и не детской) сказки (и не сказки). Мы росли с ними. Мы следили за их судьбами. Мы боялись за них, мы любили их, мы учились у них.
К сожалению, наверное, я в это "мы" не попал из-за своего "все читают, значит я не буду, ибо попса". Но это не столь важно. Важно то, что мы всегда, всю свою жизнь будем с улыбкой вспоминать любимых персонажей. И кроме того будем через столько-то лет знать, какую книгу не опасаясь можно вручить своему чаду в 11 лет.
И еще. Первые картины этих саг вышли в один и тот же год. Но стоит помнить, что одно произведение писалось в начале 20 века, а другое - в конце. Так вот, не знаю как для вас, а для меня "Властелин колец" - это начало фэнтези. Классическое, "настоящее", то что собственно и породило этот жанр. А "Гарри Поттер" - это то же самое для фэнтези, что и "Руслан и Людмила" - для романтизма. Книга не предвещает смерть жанра, но явно иронизирует над ним, показывая, что жанр во многом себя исчерпал и нуждается хотя бы в передышке, если не в закрытии.