Watch_Dogs стремительно идет в массы и стали появлятся сурьезные официальные рецензии. Вот например, афиша.
Излишне хвилософски, на мой взгляд и вначале автор с жаром заявил "это не клон GTA!", а потом только подтвердил это своим текстом. Короче, очень странная рецка.
Я сейчас гамаю в GTA4, и она успела меня до того достать, что я и пройти уже сюжет побыстрее хочу, а с другой стороны — настолько опротивело это "ты играешь за мразь, все вокруг тебя мрази и даже вот эти безобидные прохожие вокруг тоже мрази, смотри-смотри!", что брать очередное сюжетное задание не хочется, а хочется прыгать на трамплинах и вытворять всякое на грани возможного геймплея.
Судя по этой рецке Watch_Dogs предлагает примерно то же самое. Почуствуй себя мразью, побуди дремучие инстинкты, все мы рождены хищниками, а значит в нас заложена жажда убийства, давай, выстрели ему в голову, он пафосно полетит с крыши небоскреба, разбрасывая мозги, вуху!
Однако есть и отличие — в ГТА тебе шкуру мерзавца навязывают. В Watch_Dogs, как я понял, ничего такого не наблюдается, однако дарованная геймплейная свобода сама по себе побуждает человека стать мразью. Потому что МОЖНО.
А потому, я считаю, рецка малость резковата по отношению к игре. Все зависит от человека, взявшего в руки джойстик. Никто не заставляет игрока отстреливать нац. меньшинства, чем занимаются некоторые игроки. И снимать бабло со счета больного раком дедка.
В игре нет никакой системы лояльности, юбисофт ваще решил ничем игрока не ограничивать. В Mass Effect тебе приходится выбирать, такскыть, сторону плохиша или хорошиша, ибо это зависит от геймлпея. В Assassin's Creed ты не можешь убивать направо и налево, потому что за смерть мирного жителя будет атата. В Dishonored вообще сразу предостерегают — чем меньше убиваешь, тем приятнее концовка.
А тут игрок свободен. Тебя не заставляют становится мразью или героем. Ты остаешься собой.
И это, твою мать, круто! А крики всяких дураков, что игра аморальна и неэтична никаких оснований под собой не имеют. Вы сами сбиваете прохожих, воруете деньги и топите геев в речке. Игра не обязует этого делать.
Маст плей, вопщм.
Кстати, в Европе вполне можно защищать дипломы и диссеры на тему изучения компьютерных игр. Например, есть чувак из, кажется, Швеции, который изучает игровые экономики. Доктор экономических наук, да. И вот занимается такой, на первый взгляд, херней. Но это экономика. По хорошим играм вполне можно изучать и психологию людей. Это же смоделированный свободный мир! Что будет делать человек, если ему скажут — ты можешь расстреливать прохожих и тебе за это ничего не будет?
Или для получения прав ввести еще один экзамен, где надо играть в ГТА. Как долго человек будет терпеть и кататься по правилам, а потом психанет и станет ехать быстрее, срезать, игнорируя визги раздавленных прохожих и сбитые столбы?