Кто-нибудь когда-нибудь разочаровывался в себе? До дна, до нуля, до того что в зеркало смотреть страшно - вдруг от тебя уже ничего не осталось, настолько ты сам себя раздавил. Всю эту неделю я жил с этим ощущением. Все просто: после короткой волны восторга (от себя такого классного), когда я закончил, наконец, "Учителя" (как же его назвать-то все-таки?!), пришел испуг - что это все не то, что это никому не нужно, что это обычно, неинтересно, пошло... А потом - разочарование. Пронзающее, убивающее, превращающие в ничтожество. Во-первых, разочаровываешься в том, что ничего лучше этого написать не сумел. Во-вторых, разочаровываешься, что это (пока писал) казалось тебе новым, незаменимым, отборным. В-третьих, уже совсем сходишь с ума, потому что - кроме этого ничего не умеешь. Пик этого пришелся на пятницу, на утро. Ой, как мне было хреново. Совсем хреново. Писать - трудно. А написать - еще труднее. Остается верить только, что это все - не зря. Не зря наступают эти острые приступы разочарования.
Спасла меня, что удивительно, культурная журналистика. Я снова начал верить в себя, снова у меня (почувствовалось) глаза загорелись. Во-первых, я узнал, что стартовал "Белый мамонт" - что-то интересное, новое и, главное, по моей теме. Я вцепился в этот сайт и теперь не хочу его отпускать. Во-вторых, опять смутно стали пробуждаться мои альтруистические идеи по поводу блоговой литературы (не без честолюбия, конечно же) - о том, что де можно создать для таких как я мощные условия творческого существования. Это идеал, конечно, но...
Еще немного о литературе: теперь уже о моей. Появилось желание вернуться к "У черта на рогах" - все-таки же второй год это со мной живет и не закончить - по крайней мере просто глупо. Кроме того я как Диккенс - сроднился с персонажами.
Что же касается "Учителя"... надо дать это кому-то почитать. Решиться - и дать. А решиться на это как-то сложно. Потому что я очень этого боюсь: "Что же ты это написал? Это же банальность, всем известно, да еще и пошлятина". Обратная сторона смелости пера, чтоб ее. Первым делом, конечно,надо дать таким же младописателям, как и я. Родственным душам (ну, понятно кому). А потом, помирая от страха, друзьям-журналистам. Родителям не дам вообще. Вообще, конечно, вечно благодарен моим родителям за сдерживание своего любопытства: над душой уже почти не стоят и в папки с моими опусами без спроса не лезут.
А еще, конечно, 14 февраля скоро.
Ах да - это же прекрасный день для "признания"! Во! Нашел, наконец, объективную причину его нужности. Шанс для всех несмелых мальчиков и девочек.
Аж смешно стало, ей-богу. Такие посты по поводу праздника пишут все обезполовиненные личности?