19:59 

Киносмотрины 2016 #2 (31-50)

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
31. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (Зак Снайдер, 2016)
Оценка: 6
Вот не знаю, как оценить этот фильм. Больше половины фильма я сидел и думал: а что происходит-то вообще. Ну то есть почти полтора часа герои занимаются тем, что пялятся в мониторы, следя друг за другом и только после этого включается экшончик. Я, привыкший к красочным марвеловским пострелюлькам, как-то забыл о том, что Снайдер работает совсем по-другому, да и сама атмосфера DC куда мрачнее, чем Марвел. Если Марвел веселит и специально вставляет всякие лулзы, то DC все делает с серьезной мордой. Это слегка расстраивает, потому что рядовому зрителю, типа меня, который с комиксами не знаком, очень тяжело принимать все происходящее на экране за чистую монету. Марвел как бы намекает "ну мы-то понимаем, что это все костюмированная вечеринка для прикола", но при этом умудряется все же вписать и кучу персонажей и десятки пасхалок и много чего еще.
Этот же фильм больше для задротов, которые секут фишку. Честно говоря, мне фильм не понравился вообще и смотреть мне было скучновато. Я понимал, что там напихано миллион отсылок и даже есть некая глубина, которую надо разгадать, но я не видел этого, потому что у меня тупо не было соответствующего бэкграунда. То, что супс неиллюзорно напоминает Иисуса — это я увидел. То, что Бэтмен больше похож на нечистую силу из устных легенд — тоже. Но все эти миллионы чисто внутрикомиксовых глубин прошли мимо меня.
После "чистого просмотра", который оставил меня в легком недоумении, у меня был только один вывод — ну да, этот фильм лучше "Человека из стали". Сложнее, глубже, с очень неоднозначными персонажами и очень неоднозначным сюжетом. Этот фильм куда ближе к "Хранителям", чем к своему вылизанному предшественнику.
Но потом я полез смотреть обзоры от всяких чуваков, которые секут фишку... и я проникся, и фильм мне начал нравится куда больше. Что понравилось? Это задротство Снайдера. Серьезно. Чувак так точно и тонко передал первоисточник, что аж восхищение берет — обычно киношники обращаются с книгами, комиксами или старыми фильмами куда вольнее. Там даже раскадровки совпадают с комиксными страницами. Это, конечно, очень крутая работа режиссера. Впрочем, Зак не раз признавался в том, что он из тех самых победивших нердов и обожает комиксы.
Второе — это насколько на самом деле сложен сюжет. Именно поэтому фильм и не очень оценен. Потому что такие как я тупо ничего не поняли. Это куда больше фильм для фанатов, чем для широкого зрителя. Сначала я смотрел на все эти глюки Бэтмена и думал: "Ну вот нахрена это вставили? Если вам так хотелось вставить эти эпизоды, ну снимите вы отдельный фильм! Зачем винегрет-то создавать". Но я, конечно, был не прав. Я просто не видел связей и мне все казалось нелогичным.
Третье — неоднозначность персонажей. Понравилось, что супс показан не как положительная няшка, а как весьма противоречивый персонаж. И, по всей видимости, все идет к тому, что супс риальне из супергероя превратиться в злодея. И вот это круто, вот на это я бы посмотрел. Бэтмен — та же история. То есть мы и до этого знали, что Бэтмен не ангел и та же Нолановская трилогия отнюдь не показывает его пай-мальчиком.
Но здесь он куда жестче, чем у Нолана. Он клеймит преступников (причем зная, что клеймо — это практически путевка на тот свет в тюрьме), он по-настоящему, прям на экране, убивает злодейных прихвостней. Даже пытает. При этом Аффлек вполне неплохо справляется с ролью "заебавшегося и уставшего супергероя". Настоящий антигерой. Больше похож на Роршаха, чем на Бэтмена в исполнении Бэйла. И это хорошо. После этого фильма воспоминания о серии игр Batman: Arkham кажутся смешными — там Бэтмен никого не убивает.
Еще один яркий персонаж — Лекс Лютор в исполнении Айзенберга. Персонаж довольно ебанутый, но зато его понимаешь. Вот таких злодеев я люблю. С реальными мотивациями. Никаких злодейств ради злодейств. Если желание Бэтмена остановить супса мягко говоря притянуто за уши, то желание Лекса разобраться с супсом можно понять. Несмотря на то, что Лекс выставлен злодеем, именно у него самые благие намерения — помня, каким тираном был его отец в кругу семьи, но каким душкой на публике, он понимал, что супс рано или поздно тоже к этому придет. Что он чисто из любви к людям, решит держать в узде, а то вдруг перебьют друг друга. Хотя это не отменяет того, конечно, что, кажется, именно из-за Лекса Лютора произойдет весь тот пиздец, что обещается в будущих фильмах.
Пора заворачиваться, кажется. В общем, в конца я чуть ли не оды любви распеваю, но на самом деле я не в восторге — тогда оценка была бы выше. Я вижу, какая крутая работа была проведена и меня это восхищает... но в целом я все же склоняюсь к тому, что перемудрили, перенамешали. Слишком много всего, голова кругом идет. Не каждый пойдет на ютуб спрашивать "А что это собственно было?", потому такое нагромождение всего в фильме не оправдано.

32. Миссия невыполнима: Племя изгоев (Кристофер МакКуорри, 2015)
Оценка: 6
Отряд "Миссия невыполнима" очередной раз закрывают, но у них все равно есть деньги на всякие шпионские штучки. На этот раз чуваки чет скачали на флешку и носятся с ней, как не знаю с чем.

33. Укрощение строптивого (Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа, 1980)
Оценка: 6
Когда в детстве смотрел кастрированную советской цензурой версию, было непонятно, но интересно. Решил вспомнить и посмотреть полноценную версию фильма. Ну... ожидал я от фильма из топ-100 с Челентано слегка большего. Дано: мужик, который отлично бы вписался в общество "Без баб"; шлюховатая девушка, готовая дать первому встречному фермеру в первую же ночь. Бесят оба персонажа неимоверно, но героиня Орнеллы Мути все же больше. Это такая баба с рубильником, который рандомно переключается из одного положения в другое. Положения всего два: "О, мужик, да, я вся твоя, пойдем в постель" и "Сволочь, гнида, ненавижу, вот сучара, пшел вон из моей жизни". Логики в ее поведении особо нет и, наверное, это должно быть смешно. В образе мужика логики больше, но он тоже бесит.
Но больше всего бесит его нигга-служанка, которая играет в мамашу, мечтающую стать бабушкой — то телок мужику подсовывает, то распинается как бы клево жилось в доме полном детишек.
Ну вот не зашло мне это все. Про Иван Василича вот смешнее. Даже "Совершенно секретно" примерно из тех же лет был смешнее, хоть и несравненно тупее.

34. Царство небесное (Ридли Скотт, 2005)
Оценка: 7
Уоу. Три часа режиссерской выдержать было тяжело. Сие есть большой исторический эпик про то, как крестоносцы слили очередной матч Салах ад-Дину. Получилось больше вдумчиво, чем эпично, но да ладно. Ридли серьезно подошел к отображению исторических реалий — это видно. Никто, например, не носит шлем на босу голову, как это показывают во всяких фэнтезях. Не, крестоносцы поголовно закутаны как подобает. Вот та же голова, например: сначала специальная шапочка из кожи с ушами. Потом, значится, кольчужный капюшон и только вот после этого можно надевать шлем.
Вначале довольно долго показывают Францию. Сказать, что тленота — ничего не сказать. Представьте, что вы в одной футболке и трениках на улице. Зимой. Темно и сыро. Вокруг ходят какие-то злые люди, оттаптывают вам босые ноги, плюют на одежду и в лицо, но вы ничего сделать не можете. За пазухой у вас кусок хлеба с червями. Последнего куска хлеба в вашей жизни. Во, вот теперь примерно те ощущения.
История ГГ вначале вообще не совпадает с биографией его исторического прототипа. Он типа простой кузнец, у него умер сын, а потом и жена вскрылась, не выдержав горя (я бы у них там тоже вскрылся, ибо беспросветно, шопиздец). Его, значит, посадили в тюрьму. Ну, жена же суицидник, а значит мужа в тюрьму. Все логично, средневековье же. Потом его освобождают (я так и не понял — с чего это?), к нему приезжает благородный рыцарь, барон и говорит: "Ты мой бастард, го в Иерусалим, у меня там замок и все такое, будешь жить как бох". Что отвечает ГГ? МАЕ МЕСТО ЗДЕСЬ! Мне прям так и захотелось заорать "Не верю!" Беспросветное средневековье, ты ебаный кузнец, вокруг такая тленота, что ты скоро вслед за женой отправишься, в общем, говно полнейшее. И тут такой куш! Надо ли говорить, что в средневековье из грязи в князи — это хистори одна на миллион. И этот такой отказывается. Ну-ну.
Потом, впрочем, герою все равно пришлось свалить. В итоге он в пути встречает отца, тот посвящает его в рыцари и объявляет своим наследником. Чувак едет в Иерусалим и там, внезапно, становится куда ближе к своему историческому прототипу. Но любовную стори голливудцы ему все равно прикрутили — не канон, конечно, но как без любови!
А в Иерусалиме тем временем все плохо: король болен проказой и ходит в маске, ибо без маски он страшный шопиздец, аж Эдварда Нортона под гримом не видать. Осталось ему недолго. Тамплиеры только и делают, что бухают и почем зря режут мусульман, ибо папка римский им так завещал. Король и его сторонники пытаются как-то поддерживать мир с Саллах ад-Дином, ибо у того расклад выгоднее и если он внезапно решит, что христиане чет сильно дерзкие стали, а не принять ли им ислам в самом что ни есть лурковском стиле, то христиане с большой вероятностью будут выпилены.
В итоге там пару раз Саллах ад-Дин уже чуть было не начал рвать крестоносцев на их же кресты, но король как-то уговорил его остудиться. ГГ тем временем по заветам отца пытается защищать обездоленных, устроил систему мелиорации в своем замке, батрачит наравне с крестьянами, в общем, Ленин с него бы кипяточком в туалет ходил. А, ну и попутно трахает сестру короля, которая замужем за Самым Главным Тамплиером. Потом король умирает и все идет по тому самому.
Дальше все по канону — тамплиеры разгулялись и у мусульман таки кончилось терпение, и они рванули прогонять неверных их царствия небесного. Самый Главный Тамлпиер тупо и бесславно проигрывает мочилово в пустыне, угробив там все войска и потеряв Иерусалимский Животворящий крест (крест с большим куском дерева от якобы того самого, трушного, креста).
ГГ ничего не остается как принять оборону Иерусалима (тут по канону, только к моменту осады прототипу было уже под сорокет, а Орланду Блуму там и двадцати пяти не дашь) с мизерным войском. После весьма эпичной и крутой осады он сдает город Саллах ад-Дину на следующих условиях: тот отпускает всех христиан в городе и позволяет им беспрепятственно уйти. А иначе ГГ снесет нах весь Иерусалим со всеми святынями ("и нашими и вамшими"). Предводитель мусульман соглашается, берет святой город и тут и сказке конец.
Им бы Альтаира туда, он бы быстро с этими тамплиерами разобрался.
Теперь немного истории. Прототип ГГ родился в благородной семье и изначально был бароном, ни о каких кузнецах и речи нет. Он не водил шуры-муры с королевой Сибиллой и даже не думал об этом. Но он действительно охуенно руководил обороной Иерусалима и вполне как мужик проиграл. Но главное не это. Приторного благородства ГГ в прототипе не было ни на грош. Он с легкостью играл в дворцовые интриги и вообще во все эти грязные делишки, король любил его отнюдь не за благородство, а потому что тот умащивал его. Далее. Он говорит Саллах ад-Дину, что если тот не согласится на условия, то тот не снесет Иерусалим, а исключительно мусульманские святыни. То есть как бы у мусульман особого и выбора не было. Благородство так и прет, короче. Второе — христиан отпустили отнюдь не бесплатно, за каждого жителя нужно было заплатить (и крестоносцы реально платили за бедняков, хоть и долго торговались). Впрочем, Саллах ад-Дин через некоторое время все равно отпустил всех бесплатно.
По фильму создалось следующее впечатление — мусульмане по большей части реально благородные ребята. Реально долго терпели выходки тамплиеров и пошли войной только когда те уже совсем обнаглели. Саллах ад-Дин так вообще сама толерантность — особенно это видно по одному из последних кадров, где он поднимает христианский крест и аккуратно ставит его на стол.
Крестоносцы же, в особенности тамплиеры, ребятки довольно гнилые. Понаехали на чужие земли и, чувствуя безнаказанность, творят всякую херню. Так оно фактически и было, впрочем. "Снамибох!", а значит можем делать, что хотим.
В целом получилось весьма затянутая, но вполне отвечающая правилам хорошего-годного исторического кино, картина. Не без голливудщины, конечно, но куда уж без нее. Я потом зарылся в википедию и реальная история мне понравилась куда больше — даже из коротких заметок видно, что рыцарское благородство — не более чем показуха. Так что образ Балиана ну очень уж сильно романтизировали в угоду зрителю. Но все остальное — окружение, костюмы, отражение средневековых реалий и, наконец, сама осада — на высоте.

35. Стартрек: Бесконечность (Джастин Лин, 2016)
Оценка: 7
Сценаристы очередной раз раздалбывают "Энтерпрайз", теперь — наверняка. На самом деле это хороший ход — героев закинули на некую планету внутри туманности. Без связи с федерацией, без имбокорабля (хотя и его обломки им не раз помогают).
Обозреватель МФ утверждает, что фильм без Дж. Дж. Абрамса стал лучше и ближе к оригинальному сериалу. Не знаю, не согласен. Спок, как персонаж — да, стал лучше, действительно приблизился к оригинальному образу. То ли к Закари Куинто пришло осознание "как правильно", то ли смена сценаристов и режиссера действительно благотворно повлияла. В остальном... хз, хз.
Плюсы по отношению к двум предыдущим фильмам несомненно есть. В основном, они касаются сюжета. Сценаристы специально разбросали героев по планете парами — и стали вести несколько параллельных сюжетных линий. К тому же они отошли от стандартных "пар" и постарались сделать необычные сочетания: Кирк и Чехов, Спок и Боунс, Сулу и Ухура... как минимум смелым ходом было разделить Спока с Кирком. В результате дуэт Урбан-Куинто получился просто замечательный. Что еще? А, ну да, видно, что Саймон Пегг приложил руку к сценарию — юмора много и он, в основном, довольно годный. Сам Пегг отлично отыграл Скотти, наверное, в этой части это мой любимый член команды — Маккой со своим пессимизмом и суевериями ушел на второй план.
И на этом плюсы, пожалуй, все. Злодей, например, никакущий вообще. Как обычно проблема с мотивацией и продуманностью действий. А уж разбазарить свои планы героям — ну емае, могли обойтись и без этого клише. В этом плане бенедиктовский Хан из второй части дает сто очков вперед. Вместе со злодеем в топку идет и макгаффин — действия штуки, вокруг которой вертится сюжет, ну вообще не впечатлили, она явно не тянет на мегаооружие. Самым дурацким ходом, на мой взгляд, было вводить персонажа один-в-один списанного с Нейтири из "Аватара". Аналогия настолько бросается в глаза, что аж как-то неловко за сценаристов. Не, сам персонаж вышел приятным и интересным, но вот зачем так делать-то? Как-то мне не верится, что это просто отсылка, да и нахрена Стартреку ссылаться на Аватар? Ну и я почти уверен, что шетнеровский Кирк не допустил бы разрушения "Энтерпрайза" — в оригинальном сериале не один раз шел упор на то, что Кирк "женат на своем корабле". Закончить можно тем, что в фильме нет ни новых форм жизни, ни необычных явлений, ничего такого, на чем зиждился весь оригинальный Стартрек и вообще весь сайнс-фикшн того времени.
Как-то так. Да, фильм поднабрал веса в сюжетном плане, но последнее время у большинства новых фантастических фильмов сюжет не из простых — тенденция, несомненно радостная, но проявляется везде, так что очков Стартреку не добавляет. Так что я бы не сказал, что он прямо-таки превзошел абрамсовские части. Это все тот же космобоевик в стиле ЗВ все еще весьма далекий от своего оригинала.
П. С. Анонсировали сериал во вселенной стартрека, причем, как обещают создатели, во вселенной классической, а не той, что создал Абрамс.

36. Энни Холл (Вуди Аллен, 1977)
Оценка: 6
Готовился посмотреть культовую из картин Аллена и... не заценил. Не знаю насколько хорошо, когда автор привносит столько себя в собственное творение. Я скорее против, чем за. Здесь же Аллена было очень много, еще немного и получилась бы аллегорическая автобиография. Это первое. Второе. Это скорее мелодрама, чем комедия, а культовость Вуди Аллена, по-моему, определяется именно комедией — в этом смысле "Сенсация" куда как культовее, нежели "Энни Холл". Ну, либо я просто не внял, как всегда потеряв суть за наивностью кина тех лет.

37. Штрафбат Отряд самоубийц (Дэвид Эйр, 2016)
Оценка: 6
Скучно. Я поставил отряду ту же оценку, что и "Дедпулу", если мы говорим о фильмах по комиксам, но на деле это очень разные оценки. Да и вообще меня последнее время бесит это высталвение оценок, потому что цифры одинаковые, а вкладываемый в них смысл — совсем разный.
Но неважно. С "Отрядом самоубийц" случилось самое страшное, что могло случится с подобным кинцом — недотянули. Вся рекламная компания была убита на то, что это нечто либо madness and fun, як этот самый "Дедпул", либо ironic and fun, как "Стражи галактики". В итоге не получилось... ничего. Я ждал разудалого кинца, с шутками, иронией и бредовыми поступками just for lulz. В итоге получил "злодеев" с серьезными мордами и такими тупыми клише, что аж зевота одолевает.
Вот щас бахну не подумав: имхо, дело в режиссере. Ошибка продюсеров, на мой взгляд, была именно в том, кто должен занять стульчик с надписью director. Снайдер, понятное дело, на такое кинцо не подходил — он слишком любит первоисточник и слишком нерд, для него вся эта штука с комиксами — дело серьезное, нежное, требующее тонкого заботливого подхода. Что надо сделать? Правильно, взять режиссера, который умеет веселится, создавая происходящее на экране. Поэтому давайте возьмем на это место... чувака, который снимает военные фильмы! Точно, вот он-то умеет снимать весело. Бля, чуваки, если мужик был сценаристом U-571 и режиссером Ярости, то можно догадаться, что получится в итоге. Да, он один раз, кучу лет назад, написал сценарий на Форсаж, и чо? Это совершенно не веселый и тупой фильм, где мечты подростков подаются все с той же серьезной миной.
Что получили в итоге? Драму, прикидывающуюся комедией. Была пара шуток. Не очень смешных. Были красивые кадры. Красивые ВОЕННЫЕ, мать вашу, кадры — вертолет, отстреливающий ЛТЦ (причем совершенно бессмысленно, но зато зрелищно), падающий вертолет, еще один падающий вертолет... И еще один падающий вертолет. Боже, сколько они угробили вертолетов в этом фильме? Было много боевичка — довольно топорного. Но больше всего было... КЛИШЕ!
1. Чувак, который умрет первым — его настолько очевидно сунули под нос зрителю, а потом выпилили через пару минут, что аж как-то неловко за такой неуклюжий ход создателей фильма. И все ради того, чтобы показать зрителю, что да-да, если злодеи попробуют бежать, а не решат выполнять задание, то им реально разорвет башку встроенной бомбой. Все, мотивация главных героев создана, погнали дальше.
2. Экшон и сцены спокойствия, где герои могут побазарить и раскрыться перед зрителем, настолько четко отделены друг от друга, что происходящее больше напоминает спектакль, а не кино.
3. Впечатление спектакля усиливает тот факт, что для разворачивания событий действительно была создана "сцена" — из города, где произошел БП и куда закинули Отряд, были эвакуированы все люди, то есть развлекайся не хочу.
4. Злодеи — не те злодеи, которые ГГ, а те, что против них, — очень легко и непринужденно уничтожают людей с помощью своей магии-шмагии, но как только дело доходит до членов отряда, то они начинают жутко тормозить, промазывать, а то и вообще идти в рукопашную, где они точно сольют. Настолько тупых злодеусов еще поискать.
5. Город захватили лютые чародеи, давайте отправим против них чуваков, у большинства которых нет сверхспособностей — так мы точно спасем мир.
6. Мы показываем злодеев, которые делают хорошее дело, пнятненько? Вот только все их злодейство заключается в том, что они постоянно хотят как-то сбежать с дела, которое навязали им насильно под страхом смерти. Тоже мне злодейство. А, да, еще Харли разбила витрину, чтобы стырить сумочку. ЗЛОДЕЯНИЕ!
Но на самом деле не все было так уж плохо. Были вещи, которые мне понравились, хоть их и меньше, чем минусов:
1. Персонажи. Это больше заслуга актеров и авторов комиксов, конечно, вот кто сработал хорошо. Марго Робби хорошо поладила с гимнастикой — в итоге мы видим безумную Харли Квинн в образе — ее клетка напоминает цирк, потому что она висит на прутьях на каких-то тряпках и вытворяет цирковые кульбиты. Круто? Круто. Дэдшот из Уилла Смита тоже получился отличный. Ну, то есть можно возбухать, что опять на роль белого персонажа взяли негра, но как бы и чо? С точки зрения продюсеров все логично — в отряде уже есть один латинос в виде Диабло, зачем еще один? Возьмем лучше негра, а то в отряде их нет. Тем более, что среди черных актеров есть целый винрарный Уилл Смит, а среди латиносов годных актеров еще поискать надо. Ну, и конечно Виола Дэвис, которую я хорошо помню по "Прислуге", сыграла совершенно жуткого и пугающего персонажа — при том, что это не злодей и не герой, а просто чиновник.
2. Музыкальное наполнение. Не всегда оно было к месту, не всегда читался смысл. И, что самое главное, не они первые. Началось все с Марвела, когда они начали пихать AC/DC в "Железного человека" и Blue Swede в "Стражей галактики". И это был люто винрарный ход, потому что такая музыка всегда работает. Тем более, что в фильмах about lulz не всегда возможен очередной пафосный эпик или тревожный эмбиент. Но несомненно я за то, чтобы такого становилось больше. Согласитесь, когда Seven Nation Army или Bohemian Rapsody на фоне картинки — даже самый строгий кинокритик растает.
3. Рекламная компания. Снимаю шляпу. Не настолько гениально и круто, как у Skullpoopl, канеш, но очень достойно.
4. А еще там была отсылочка на Хранителей.

П. С. Немного хочу поговорить о концепции и посравнивать Марвел и DC. Так повелось, что у DC получаются куда более мрачные картины, чем у цветастого Марвела, где ярко-зеленый Халк дает леща красно-золотому жестянкомэну. И это круто. В том плане, что DC, прекрасно понимающие, что слегка опоздали на поезд, не стали идти на поводу у Марвела. Да, их фильмы идут хуже и явно буксуют, но они не идут на поводу рынка, это редкость в индустрии и это достойно всяческих похвал.
С другой стороны DC явно снимают больше для фанатов, чем для массового зрителя, когда как Марвел вовсю дает карнавал, слегка поплевывая на завывания поклонников. Например, от фильмов DC остается впечатление, что все как-то уже случилось — когда-то давно, без нас. Бэтмен уже заебанный жизнью седеющий мужик, Джокер уже покутил в Готэме, поместье Уэйнов уже давно разрушено, а Робины перемерли без нас. Для фанатов это отлично — они уже в курсе всего и только рады, что им не дают ту же историю, но на другой лад. Массовый же зритель находится в легком недоумении — ему вроде и показали сюжет, но смысл как-то ускользает, потому что для его понимания, нужен бэкграунд, которого у массового зрителя, разумеется, нет. Можно только гадать, что лучше. Ход DC импонирует тем, что заставляет пошевелить мозгами и полезть смотреть первоисточник. Ход Марвела нравится тем, что он не играет со зрителем и поступает с ним честно — я знаю, что ты ничего не знаешь, потому слушай с самого начала.

38. Джанго Освобожденный (Квентин Тарантино, 2012)
Оценка: 8
Оу-йее. Вестерн, да про рабство в Америке, да еще и от Тарантино. Вышло просто отличное кино. Начнем с того, что оно охеренно стилизовано. Например, резкий призум камеры к действу в некоторых моментах сразу создает ощущение нахождение в вестерне, так как в шестидесятых там такой ход применялся постоянно. Сюда же театральные крики и корченья при попадании пули — тоже классика.
Теперь добавим к этому 90-е — от попаданий пуль разливается столько крови, будто выстрелили в банку с кетчупом, а герои от попаданий револьверных пуль отлетают так, будто в них зарядили ядром из пушки.
А после дольем самого Тарантино — с типичными для него диалогами и монологами (многие думают, что черты Тарантино это стрельба и кровища, но на мой взгляд, его черты — постановка кадра и диалоги). Герои базарят постоянно, на самые разные темы. У Тарантино отлично выходит показывать всяких подонков, которые при этом любят поговорить за жизнь — да еще как!
Итого получаем: вестерн, с охотниками за головами, пустыней, перекати-поле, перестрелками и, конечно, с персонажем, который очень метко и быстро стреляет. Добавляем к этому рабство — ГГ, раб, который волей случая становится охотником за головами. Добавляем к этому немецкий фольклор про спасение принцессы с горы из лап дракона и огня. Наставника героя — просвещенного немца, который как бы намекает, что через 100 лет, конечно, будет Гитлер и фашисты, но сейчас каждый американец на Юге даст фору любому нацисту.
Господи, вот вроде каша, а какую конфету делает из этого Квентин, вы гляньте. Все это настолько круто смотрится вместе, что невольно хочется и самому также — намешать всего, а затем разложить по порциям.
Персонажи. Тарантино всегда сам создает персонажей, обычно уже зная, каких актеров он видит под этими ролями. В результате получается, что режиссер контролирует персонажа в большей степени, чем сам актер — и это офигенно. По той простой простой причине, что актеры играют именно роль, а не самих себя. Здесь, например, есть ДиКаприо, у которого "играть себя" — вечная проблема, но несмотря на то, что в экран постоянно лезет ДиКаприо, персонаж все равно виден.
Мой любимый герой — это роль, сыгранная Самуэлем Л. Джексоном, тот самый "Что этот нигер себе позволяет?" — боже, просто шикарнейший персонаж, я отхватил миллион лулзов с момента, как он появился на экране.
Что хочу сказать. Тарантино хороший учитель — когда хочется написать рассказ или роман, чтоб получилось безумно, но при этом глубоко и структурированно, это к Тарантино. Да, такое умеет каждый уважающий себя постмодернист, но не все постмодернисты умеют в хорошо продуманное безумие, а Тарантино умеет.

39. Безумный Макс (Джордж Миллер, 1979)
Оценка: 6
Что ж, учитывая, что снято это кино за 350 тысяч баксов, оно... впечатляет. По современным меркам западного кино такие деньги получает разносчик кофе на площадке на карманные расходы. Да даже если сравнить его с блокбастерами его лет: Стар Ворс, а вместе с ним и Чужой — 11 миллионов. Винрарнейший Апокалипсис сегодня и полнометражка СтарТрека так вообще зашкалили за тридцатку.
И вдруг 350 тысяч — фильм не сравнить, конечно, по культовости с представленными картинами, но и он создал целое направление и даже вселенную. Тот самый постапокалипсис, который считается самым попсовым, с ржавыми мотоциклами и охотой за бензаком. И все это за 350 тысяч... простите, я все еще под впечатлением.
Конечно, бюджетность картины бросается в глаза. Даже для тех лет. Но дело не только в нем. Такое впечатление, что тогда Миллер еще "не дошел" до нужного уровня, еще не совсем понял, КАК нужно снять Безумного Макса. То есть идея была, но годной задумки по реализации, как и ресурсов — не было. Понадобилось целых 25 лет, чтобы наконец-то снять ТО — лютую и безумную "Дорогу ярости".
Во-первых, не хватало безумия. Актеры, играющие злодеев-байкеров, либо недоигрывали, либо играли не то. Во всяком случае мне их поведение ну совсем не казалось безумным — просто придури со слегка гейскими мотивами, вот и все, что мне о них подумалось.
Во-вторых, некоторые кадры, до того наивные, что меня аж пробивало на истеричный ржач. Чего только стоят выпученные глаза Гибсона через склейку кадров, когда он смотрит на своего обожженного друга (ох, найти бы гифку).

40. Angry Birds (Клэй Кэйтис, Фергал Рейли, 2016)
Оценка: 7
Этот мультик все ругали. Почему-то. А мне вот даже понравилось — было несколько достаточно смешных шутеек, куча отсылок к игре и даже сцена после титров. Многие говорят, что Энгри Бердс в пику Зверополису получился мультфильмом про антитолератность. Ну, как бы действительно удержаться от проведения параллелей трудно — жили себе на острове птички, все у них хорошо и тут вдруг приплывает большой ржавый корабль с целой кучей свиней. Птички радостно их принимают и только ГГ видит, что свиньи не гостить будто приехали, а жить, навязали свои порядки... Да-да, мигранты, Европа, вот это вот все. Но мне кажется, что сходство получилось случайным — хотя бы чисто по той причине, что птички всегда противовстояли свиньям — это, вашу мать, основа лора игры, которая вышла задолго всей этой истории с мигрантами. Так что это просто кино по лору игры и сравнивать его со Зверополисом — значит, выдумывать то, чего нет. Синие обои, те самые, ага.
Вообще, на самом деле, подзадолбала эта тема с поиском глубинного смысла в, блять, мультфильмах — начиная с лесбийских подозрений Frozen, заканчивая тем, что "ну смотрите, бородатая свинья, она же так похожа на типичного мигранта!"

41. Экзамен (Стюарт Хэзелдайн, 2009)
Оценка: 7
Британское кино про людей в замкнутом пространстве. Я такое люблю. Дано: шесть человек, откликнувшихся на вакансию какой-то очень богатой и странной фирмы, комната, шесть листков бумаги и 80 минут на ответ на вопрос. По умолчанию предполагается, что работа ну очень крутая и герои готовы ради нее фактически на все.
Интересно то, что вначале фильма героям по сути не дают никакого задания, вопроса или чего-то еще. То есть сначала они должны как-то угадать вопрос, а потом выяснить и ответ.
Сделано это достаточно интересно — сначала герои кооперируются, потом ругаются, потом снова кооперируются... В общем, психологические игры. Напомнило мне это все на самом деле реалити-квесты. Во всяком случае там ситуация похожа — тебя помещают в некое пространство с минимальными входными данными и вот делай что хочешь, но за час ты должен выбраться/отгадать загадку/найти предмет и т. д. Так и герои начинают экспериментировать — сначала с бумагой, а потом и с самой комнатой, которая реагирует на их действия.
Что не понравилось — шаблонность характеров некоторых героев и странная мотивация. Ну как-то тупо устраивать подобный квест, чтобы взять кого-то на работу. Это дорого и громоздко, да и в реальной жизни тупо бы оттолкнуло кандидата.
42. Идеальное убийство (Эндрю Дэвис, 1998)
Оценка: 5
Есть такое понятие — проходное кино. Я не слишком понимаю его смысл, но этот фильм — однозначно проходной. Такой, ни туда, ни сюда, знаете. Не совсем понятно, зачем вообще его сняли. Это и не блокбастер с размахом, это и не нечто "со смыслом". Это просто некое событие, которое типа происходит на экране и нам типа должно быть интересно. Единственная мораль, которую я могу вывести из текста — и глупая овечка может обыграть матерых волков. Но так, чисто случайно и по большей части из-за промахов самих волков. Будь волки действительно матерыми, какими их и стараются показать в фильме — овечку бы уже доедали.
В чем суть? Есть богатая семья — муж спекулирует на бирже, жена работает в ООН. Муж потихоньку разоряется, а у жены в загашнике миллионы — хз откуда, возможно от родителей. Помимо этого жена трахается с хуйдожником в какой-то халупе, совершенно тупая завязка, в общем. Богатый муж, бедный любовник (но зато такой творческий, ути-пути). Муж про это узнает, наводит справки о хуйдожнике и выясняет, что он никакой не художник, а аферист, разводящий богатых женушек на бабло. Вместо того, чтобы поставить его к стенке, он заказывает ему жену. Типа лучше убей, а не трахай, я тебе заплачу. Как-то так. Потом все заверте и пошло не совсем так, как планировал муж и совсем не так, как планировал художник, который не художник... Скука.
Да, был в этом фильме следователь и играет его чувак, который играл Пуаро. Он появляется на экране минут на 5, внимательно зыркает глазами, так и видно, что ща возьмется за дело аки Шерлок... и ничего. Реально пять минут нам показывают следователя, но потом он не предпринимает ничего, его вообще можно было выкинуть из фильма без потерь. Это, наверное, было самым худшим в фильме. зачем начинять произведение персонажами, которые ничего в него не привносят? Это странно и как-то по-графомански. Как будто продюсер сказал "я хачу штобы там был следователь, и он штобы он позыркал глазами!" и его ниибет, что это вообще не нужно для фильма. Как с тем пауком гигантским механическим.

43. И грянул шторм (И грянул шторм, 2016)
Оценка: 7
Стори, основанное на реальных событиях о том, как бравый, но скромный мужик на маленькой спасательной с маленькой, но бравой командой в дикий шторм спас тридцать с лишним человек, потерпевших кораблекрушение. Суть: у северо-восточных берегов США из-за ужасного шторма в один день разломились пополам два нефтяных танкера. Один успел подать сигнал бедствия и к нему отправили всю спасательную технику, что есть. Второму... не так повезло — передняя часть корабля, где была рубка, рация и т. д. быстро ушла ко дну. Оставшиеся на корме моряки умудрились с помощью говна и палок управлять задней половиной корабля и успешно посадили ее на мель. Заметили кусок корабля чисто случайно и так как вся техника была занята спасением другого танкера — героям пришлось идти на маленькой лодке к большому обломку корабля и всех спасать. Больше всего меня удивил отнюдь не героизм ГГ, об этом ведь и фильм, чего тут удивляться, а то, что половинка корабля не утонула и продолжила болтаться на поверхности, а остатки экипажа даже смогли управлять ею! Вот это вот круто.

44. Первый мститель: Противостояние (Энтони Руссо, Джо Руссо, 2016)
Оценка: 7
Могу сказать, что фильмы киновселенной с каждым разом растут. Вспомнить только убогий "Тор" или унылый "Невероятный Халк"... А тут — весьма.
И плюсом, и минусом картины является огромное количество персонажей на экране. С одной стороны круто, что создатели не испугались пустить на экран столько важных персонажей и при этом почти даже не слили их линии и развитие характера. С другой — кашковато. Когда на экране пять мстителеусов ногибают Локе — это одно. Но когда идет махач этих самых мстителеусов в размере шесть на шесть... Есть где подзапутаться и подустать от мелькания разноцветных костюмов.
Сюжет тоже можно внести как в плюсы, так и в минусы. С одной стороны круто, что обе стороны не являются ни точно плохой, ни точно хорошей стороной (но злодеус в картине все равно есть, куда без него, правда он невзрачен писец). И у Тони и у кэпа есть свои загоны и свои резоны. И это прям круто. Притом что создатели умело качают мнение зрителя из стороны в сторону. По крайней мере мое качалось, даже несмотря на то, что я не люблю копетана, а его дружок с железной рукой так вообще меня бесит. А минус в том, что мотивации героев как обычно... так себе. "Мне показали фотку ребенка и сказали, что он умер из-за мстетелей, обожи, НАМ НУЖНА УЗДА!" — "Ой, мой друг нахуй взрывает здание ООН, но ОН ЖЕ МОЙ ДРУГ, Я СПАСУ ИГО!"
Хорошо, на самом деле, что они показали, как из-за деятельности этих ребят гибнут мирные граждане. Потому что бесит, понимаете, когда человек-кувалда в красном плаще спасает свою любимую, снеся пару-тройку деревень по пути. Наверное, там никто не жил, ага. А тут как бы фильм-результат: да вы трупы горой наваливаете, ребята, а не охуели ли вы часом?
Что касается баттла, то больше было похоже не на баттл, а на дружеский спарринг. Ну мы тип чутка повоюем друг с другом, разнеся аэропорт в клочки, а потом тип все норм. Ага. И никто никого не убил, пфф. Даже когда ЦЕЛОГО ОДНОГО чувака из этой толпы серьезно подранило враги тут же перестали быть врагами и такие: "Ой, прости-прости!". Бля, ребята, ну вы серьезно? Где махач? Да они там по масштабам разрушений все калеками должны были выйти, как минимум. Спасибо хоть сами по ходу фильма не раз обстебали всю несерьезность обстановки.
Обычно в очередных фильмах про мстетелей, где собирается вся их компашка я делаю нарезку по персонажам, но тут интереснее будет пройтись по спарринг-партнерам. Ибо понятное дело герои очень разные по силе и режиссеры постарались расставить их по весовым категориям. Да и зеленого друга с человеком-кувалдой в этом кинце не было, такшто...
Итак, стороны. Слева тима Тони Старка, они же те ребята, что поддержали договор о контроле за полудурками в костюмах. Справа братва Роджерса, он же капитан-пиндостан. Они, значит, те, что решили, что мамка-анааархия и в жопу ваш договор.
ЖестянкомэнКэп. Мутузили друг друга в два раза больше остальных, притом, что в конце Тони и вовсе пришлось туго, потому что капитан по-честному не любит и позвал своего американо-советско-фашистского другана с железной рукой. Но жестянкомэн все равно им неплохо навалял. А если серьезно, то смотреть было смешновато, ибо костюм Старка нашпигован кучей смертоубийственных штук, но нет, он ебашится с генно-модифицированным кэпом в рукопашку. Низачот.
ВижнВанда Максимова. Ну понятно, две имбы, нужно поставить их в разные тимы. Тем более, что Ванда — импульсивная, а Вижн весь такой логичный ИИ. Режиссеры прямо-таки писались там, наверное, от такого прикольного хода. Оба были на саппорте у своих рейдов, как и положено классу боевых магов. Вижн, например, обрушивает на команду Ванды огромную башню — она ее аннигилирует своим борщом. Кто кого понять невомозможно, ибо у обоих персонажей границы сил размыты, если вообще есть. Впрочем, один эпизод показывает, что Ванда-таки вин.
Негр ex mashinaФинист ясный негр. Давайте столкнем двух черных! Классненькая идея! кричали режиссеры. Спасибо хоть летают оба. Один в броне и танкует, второй легкий и дамажный, класс! Сокол одолел Вармашину благодаря большей маневренности. И правда, напоминало чем-то битву тяжелого танка со средним.
ЙохохоханссонЛеголас. Вообще в трейлере странно было видеть эту парочку по разные стороны баррикад, но режиссерам, видимо пришлось это сделать, потому что в каждой команде должно быть по роге — раз, и что говорить это самые слабые персы и кроме как друг с другом их сталкивать не с кем. Это был самый лольный махач. Пока крутые герои крушат друг друга самолетами и зданиями эти двое по-тихому дубасят друг друга где-то в их тени. Кроме того они еще успевают обменяться фразами, типа "ну мы же ищо друзья, да? Гы". А вообще кэп хуевый тактик, если не догадался посадить дальнобойного персонажа на какую-нибудь верхотуру. у ЖЧ такого перса в команде нет, ну если оставить вижна в магах.
Латексный негрУгрюмый железнорук. Самая странная спаринг-парочка. Черная пантера, то есть мужик в черном обтягивающем костюме (!) с блестящими коготками на руках (!!!), и чувак, у которого из всех способностей и есть, что железная рука, да морда а-ля Кирстен Стюарт. Класс обоих я определить не могу, наверное, какие-то лоулевел-паровозы. Пантера — сын убитого при взрыве в здании ООН короля высокотехнологичной (!) африканской (!!!) микространы под названием Ваканда. Не фантастика вообще, не, ну что вы. Хладный зольдат — результат советских... да не, немецких... тут походу сами сценаристы не определились чьих экспериментов. Какая их связь, кроме желания латексного хорошенько отжа... отмутузить железнорукого — хз. Невнятненько вышло, братцы Руссо.
Человек-паукЧеловек-муравей. Уихиихи! Битва букашек! И да, урааа, чпука взяли в мстители. Слава те хоспадя, не стали мурыжить его гребаной сторей и этой гребаной фразой "чем больше сила, тем больше ответственность" или как ее там, кэп, глянь, тебе понравится. Второе членистоногое, напомню, умеет уменьшаться, а также уменьшать все подряд (по канону все уменьшенное сохраняет свой вес, что как бы типа помогает чмуравею и в маленьком виде неплохо костылять врагам, но на деле нихуя, либо герои настолько сильные, что могут таскать в руке уменьшенный грузовик). Это темные лошадки турнира. Во-первых, потому что чмуравей помимо скукоживания научился также раскукоживаться раз этак в пицот. Во-вторых, потому что мы, ну тут вот совсем типа, не знаем способностей чпука. На деле получился пятый эпизод ЗВ, о чем разрабы сами проорали в экран. Сначала чмуравей дал сто очков вперед, когда неожиданно раскукожился и давай всех валить, пока чпук пытался нормально помордобоить с более зрелыми противниками. Но потом чпук обмотал его ноги паутинкой да повалил. Чпук вин.

Как много получилось. Люблю я лулзить на тему мстителей, ничего не могу с собой поделать. А так фильм норм, конечно же.

45. Варкрафт (Дункан Джонс, 2016)
Оценка: 6
Ну ребята, ну вы чего?! 2016 год на дворе! Это что за графоний на уровне "верни мне мой две тыщи второй"?! В общем, вся проблема в том, что, например, на фоне Аватара, которого, на минуточку, сняли аж 7 лет назад (боже, как я стар) весь этот "захват движения" у орков выглядит суперубого. А вся магия — это летающий огонь, молнии да зеленые и синие сполохи. Ну чуваки, даже белые сверкалки Гэндальфа в 2001 выглядят убедительнее, да ну вы посмотрите хотя бы восьмой кин про Гарри Поттера, штоле — ну как охуенно там магия выглядит, м?
Фанаты кинца и, наверное, игры, сейчас могли бы мне возразить, что это, мол, стилизация. И да, наверное, так и есть. Потому что... да-да, тут та же проблема, что и с DC-кинцами. Это кино для фанатов. Снова. Видимо, продюсеры подумали, что этих любителей виртуальных низкополигональных человечков целая Орда, и они всем Альянсом кассу-то им занесут. И занесли, как я понял, фильм вроде окупился более чем в два раза. Я не могу сказать, что это плохо, я могу сказать, что это несколько обидно. Я ведь тоже, например, не сбоку, я вот когда-то третий варкрафт осилил, и он мне понравился, и вселенная мне интересна. Зачем меня обделять? Я к тому, что это странный ход с точки зрения развития... ну даже бизнеса, киноиндустрия ведь все еще бизнес вроде. Вместо того, чтобы завлекать такими штуками, как размашистый фильмец тех, кто в "зоне риска", в общем, людей типа меня, эти ребята отгородились стеной и решили тусить своей компашкой. Как-то это неправильно, имхо.
Ну или мы наблюдаем внезапное рождение многобюджетного нишевого кино. Это даже интересно звучит. Хотя "нишевый", конечно, не то слово для кинца с многомиллионной аудиторией. Как бы их назвать... О, макронишевые фильмы! Крутота, пойду диссертацию напишу.
Еще одной проблемой кина является наличие "героев, с которыми мог бы себя ассоциировать зритель" и апофеоз этому — чертов маг-неофит по имени Кадгар. Это такой мальчик-зайчик с задротскими бородкой и усиками и совершенно нердскими повадками. Который, конечно, играет ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ РОЛЬ в спасении мира. Блин, я так и вижу этого чувака на Близзконе с полными штанами счастья и возбуждения от женской половины косплееров. И в свитере обмазанном чипсами в темной комнате за столом, в свете экрана, где его герой браво идет в рейд с компашкой таких же задротов — тоже вижу. В общем, понятно, для кого рисовался образ.
Сюжет тоже печален, как три девицы под окном без мужика. Не то, чтобы он совсем плох, но были там моменты (они, к сожалению, спойлерные), от которых даже не фейспалмить, а просто зевать хотелось, настолько они тупые. А так... ну сюжет и сюжет. Если вспоминать какой там, во времена первого варкрафта, в играх был сюжет — то они его очень даже неплохо вытянули. Но вообще все стандартно. Есть вот альянс, они типа норм. Есть типа орда, они не норм, но вот там в орде, если зелененьких не слушать, а коричневых слушать, то очень даже нормально там в орде, коричневые вообще нормальные пацаны. Есть еще очевидный трикстер и стандартный а-ля-снейп.
Невнятный — основное определение фильма. Если добавить к этому трудности перевода для тех, кто далек от канона, то фильм и вовсе переходит в раздел Непонятных. Это очень опасно, когда в глазах зрителя сюжет и вообще идея и мир не складываются. Вспомните Властелин колец. Можно было не читать ни саму трилогию, ни Хоббита, но кино от этого менее цельным не становилась, а вселенная Толкина отлично считывалась и воссоздавалась. Легко понять кто, где и с кем, что за народы там живут, в каких они отношениях друг с другом, что случилось раньше, из-за чего теперь все так? Из фильма "Варкрафт" ничерта непонятно. Там вроде тоже есть эльфы, гномы и прочая шалупонь, но что они за народ и каково их место в мире, что произошло в прошлом, почему мир такой — увы, мы этого не узнаем.

46. Люди Икс: Апокалипсис (Брайан Сингер, 2016)
Оценка: 7
Я бы поставил этот фильм чуть-чуть выше описанного ранее ферст авенджера. Так что в этом году он лидирует в списке супергеройского кина. Вывозит этот, в целом рядовой, фильмец всего лишь один небольшой эпизод, но зато какой! Это эпизод, где Ртуть спасает всех из взрывающейся школы Ксавьера. Напоминаю, что Ртуть, это такой мальчик-выбегайчик, а-ля Флэш. Бегать он умеет быстро-быстро и, казалось бы, ну что мы тут не видели?
А много что. Не знаю, как они это делают, но создатели фильма вот уже во второй раз делают Ртутью весь фильм (первый раз был в Днях минувшего будущего). Дело в том, что его быстрое перемещение, показанное для нас в замедленном, разумеется, виде, изобилует мелкими, но очень примечательными деталями, которые не только наполняют хронометраж, но и многое говорят о самом персонаже и, конечно, просто-напросто забавны. Представьте, как все вокруг взрывается в стоп-кадре, летит во все стороны, в общем, красотища, а посреди этого под песню Sweet Dreams бегает паренек и неторопливо собирает всю толпу, попавшую под взрыв. Попутно он успевает попить из чьих-то баночек, собрать расплескавшихся из аквариума рыбок в кувшин, спасти смешного мопса с пиццей в зубах... и сделать еще кучу мелочей... нет, это надо видеть, не могу нормально объяснить. Просто когда чувак делает что-то довольно бессмысленное, хотя от него прям в эту секунду зависит много жизней, делает это, просто потому что ему это легко, он тыщу раз так делал... в этом есть даже что-то философское.
Помимо Ртути фильм может похвастать... мало чем. Здесь тоже что-то вроде противостояния — малолетние мутантоиды Ксавьера против четырех всадников Апокалипсиса. Но сделано это не так внятно, как у мстителей. Тут надо пояснить. Апокалипсис — это такой прям чувак, а не явление. У него синяя морда, и он много лет пролежал в развалинах пирамиды где-то в Египте. Так как этот чувачок ничего не знает о нашем времени, но довольно охуенно владеет своей мутантской магией-шмагией... он довольно быстро учится. И делает это как Альтрон, только еще тупее — вместо интернетов скачивает в себя, сука, долбоящик! Насмотревшись телека он решает, что мир нуждается в чистке (еще бы! ты еще русские каналы не видел, чудик). Чистка в понятнии злодеев это, понятное дело конец света. Ну не умеют они по-другому, из одной палаты все, наверное. И ради этого находит себе четырех сторонников:
Ангел — тупой быдлан-пацан, обзаведенный двумя белыми крылами. Пошел за Апоксом, так как тот проапгрейдил его крылыхи до брутально-металлических. Персонаж тупейший вообще, если четно.
Псайлок — девка в латексном купальнике а-ля 80-е, умеющая отращивать джедайский меч прям из руки. И, кажется, на этом ее способности все. При этом зачем-то ходит и с обычной катаной. Наверное, так круче.
На этом лохи в команде апокса кончились и пошли бруталы.
Гроза — только уже не Холли Берри, а какая-то молодая деваха с неплохим ирокезом. Апокс потом прокачал ей ирокез в белый цвет. Потому что это +100 к крутости Грозы. Ну она как бы понятно кто. Херачит молниями и портит погоду в округе, умеет в полет. Говорит с диким смешным акцентом (спасибо локализаторам, там половина героев такие) В общем, опасне.
Магнето — которого весь фильм величают МагнИто, фубля. В общем, полфильма он играл в честного мужика Фассбендера, который просто батрачит на металлургическом заводе (ну а где еще батрачить магнете?) и никак не проявляет своих сил. В общем, не палится. А Фассбендер еще и щеголяет полиглотством — шпрехает на немецком и, вроде, польском. Но по случайности он спалился, к нему приходит, понятное дело, КГБ (дело происходит в ГДР) и, опять же случайно, убивают его родню. Ну тут металломэн и психанул. По сути Апокс устраивает разрушение только с помощью ксавьера и эрика. Первым — принудительно, вторым — добровольно. Ибо именно силы Эрика начали распидорашивать все к хуям, пока не пришли бравые херои.
Остальные персонажи такскыть на стороне бобра.
Профессор Икс — меня бесит, как его играет МакЭвой. Какая-то слюнявая развалюха. Где профессорова КРУТОСТЬ, как это было у Патрика Стюарта? Да, он мягкий-добрый-толерантный, но не слюнтяй! Весь фильм герои только и делают, что таскают его за собой как бесполезный груз или тупо спасают из лап врага. Добавить к этому появившиеся еще со времен Первого класса пиздострадания героя и... короче, не, не мой это персонаж. Каким бы антигероем и слегка фашиком от меньшинства не был бы Магнето, я всегда буду болеть за него, пока профессор Икс ведет себя как хуйня. Ну хоть побрили наголо.
МистикКитнис Лоуренс тут почти не появляется в образе, наверное неугарно постоянно ходить голышом и в синей краске. Это типа герой "за всех", которая хочет и нашим и вашим. То есть, она, конечно, не за дебила-апокса, просто ей жалко металлюгу Эрика, и она пытается до него достучаться. В целом, один из самых нормальных персонажей, ибо противоречивый. ПО-НОРМАЛЬНОМУ противоречивый, а не как этот.
Циклоп — тут чувак, стреляющий из глазьев красненьким, еще зеленый пацан, но Джин Грей уже заценил и потихоньку к ней подкатывает. В целом ничего интересного не делает. Просто ввели чувака для будущих серий. Как и большая часть других "детей". Способ вернуть старую команду с новыми лицами. По заветам мстителей его столкнули с Грозой — очень логичный ход.
Найткроулер — в локализации его называют то ли Прыгун, то ли еще как. Эмач в образе черта (потому в основном херачится с ангелом, логично же). Умеет телепортироваться. Еще один из старой гвардии в виде совсем молодого субтильного пацана. Немец, а потому тоже шпарит с акцентом, но каким-то не немецким.
Зверь — все тот же синий препод. Оч умный.
Ртуть — ну вы понели. Самый крутой персонаж.
Джин Грей надевай быстрей — она же Феникс, она же Санса Старк. Вот долго еще Софи не отделаться от этой роли. Учитывая, что в этом кине она была прям такой же, как Санса. Чтобы как-то отвязаться от образа после окончания сериала ей придется что-то с этим делать. Резко поменять имидж, как это сделала Эмма Уотсон, например. Я с большим подозрением отнесся к выбору Софи Тернер на роль Феникса создателями, ибо... ибо Джин Грей из классической трилогии — это такая статная, острая огонь-женщина, по-другому и не скажешь. А Софи слишком милая, не жгучая. А Джин Грей должна быть жгучей. Но в целом роль ей удалась. Для молодой неоперившейся Джин ее образ вполне ок.
Как-то так. Данный состав людей хэ куда приятнее той невнятной команды, что была в провальном, для меня, Первом классе.
А, ну еще там на короткое время появляется Росомаха. Выбирается из клетки, пробегает мимо ошалевшего молодого поколения, устраивает кровь-мясо и убегает в закат в снег, сверкая голой жопой Хью Джекмана. Перед этим они успевают переглянуться с молодой еще тут Джин Грей и... возникает диссонанс. Матерый, взрослый мужик и двадцатилетняя девочка. А в голове воспоминания из классической трилогии, где эти два героя были любовниками. Повезло Росомахе, что он не стареет, кароч.

47. Иллюзия обмана 2 (Джон М. Чу, 2016)
Оценка: 6
Шоу №2, имхо, не удалось. Да, были красочные моменты, да, местами было интересно наблюдать как они играются с картами и прочими штуками... но на деле получилось что-то не очень внятное. Первая "Иллюзия обмана" вин просто потому, что за красочным фокусом далее шло его разоблачение — не делающее фокус хуже, а только подтверждающее его масштабность. Здесь же не было фокусов и разоблачений, здесь были... ну, скажем так, уловки, которые сами по себе были скучноваты, а в разоблачении тупо не нуждались. Я уже не говорю о том, что в этом фильме, к огромному сожалению, целая куча роялей и деус экс машин.
Так что кроме парочки красочных и парочки смешных моментов я больше ничего особенного и не приметил. А, и герой Редклиффа был очень тупым и идиотским персонажем.

48. Золушка (Кеннет Брана, 2015)
Оценка: 5
Стори о том, что нужно, мать вашу, составлять завещание.

49. Солдаты неудачи (Бен Стиллер, 2008)
Оценка: 6
Не знаю, что там курили локализаторы, когда переводили название фильма, но это какая-то дичь. Ну, а сам фильм, хоть и забавен местами, но куда интереснее самим киношникам, чем широкому зрителю, потому что это кино про кино. Особенно это заметно в проникновенной речи героя Дауни, когда он произносит свою тираду перед Беном про то, что нельзя играть полных идиотов, а только чуть-чуть.
Хз, чо еще про него сказать. Я думал, это будет прям комедия, а это скорее сатира... не сказать, чтобы очень остроумная.
Хотя вот герой Тома Круза меня покорил. Не знал, что он умеет в такие роли.

50. 127 часов (Дэнни Бойл, 2010)
Оценка: 7
А сейчас будет череда монофильмов. 127 часов — кино Дэнни Бойла, на которого я обратил внимание после прочтения "Пляжа", т. к. он оказался друганом автора. Итак, кино по реальным событиям про то, как герой свалился в расщелину где-то в каньоне Блю-Джон, да там и застрял, ибо валун намертво придавил его руку.
Казалось бы, что тут снимать? Один чувак, одна расселина, 5 дней. И почти ничего не происходит, кроме разных попыток освободится и некоторых важных вещей по выживанию в экстремальной ситуации. Даже казалось, что где-то был слашен голос Беара Грилса.
Но фильм внезапно оказался весьма интересным. В основном благодаря звуковому и визуальному сопровождению. Герой за все это время успевает снимать себя на камеру, спать и видеть странные сны, галлюцинировать от недостатка воды и т. д. Особенно мощным моментом (я думаю не будет спойлером тот факт, что чуваку в итоге пришлось отпилить себе руку тупым китайским ножом, который он еще и зазубрил перед этим о камень, пытаясь высвободиться) был эпизод, когда герой, сломав кость и разрезав мягкие ткани пытался оборвать себе нервы. Попытки сопровождались скрежетущим звуком гитарной струны, от которого заболевали зубы — в общем, прикасаться к голому нерву, а тем более пытаться порвать его, это наверное так, будто все демоны ада терзают твою душу, но все равно этот звук очень-очень хорошо передавал ощущение от картинки.
А вообще этот фильм учит простым правилам:
а) Всегда, чтоб тебя, сообщай хоть кому-нибудь куда ты отправился
б) Если поехал в глухомань — бери с собой спутниковую мобилу
в) Воды много не бывает
В конце фильма показали некоторые кадры с самим героем фильма. Да, в ловушку он попал по собственной дурости и в его выживании путем отпиления себе руки героического мало. Но тот факт, что этот мужик до сих пор, будучи без руки, занимается альпинизмом и покоряет горы — просто офигителен. Вместо правой руки он приделывает себе альпеншток и вперед — в горы. Охренеть.

2016 #1 2015 2014 2013 2012 #2 2012 #1
запись создана: 17.08.2016 в 21:24

@темы: записки смотрящего

URL
   

Есть повод для порции бреда

главная