20:17 

Место жительства: Псто №2 Музей железнодорожной техники

Wall-de-Mar
Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Продолжим. На этот раз будет кое-что повеселее домиков. Та-да-да-дам!.. Поезда!
У нас тут есть музей ж/д техники под открытым небом, и он очень крутой. Там есть паровозы, вагоны имперских времен, всякие промышленные составы и так далее, и так далее. В общем, можно догадаться, что фоток будет много.
Делал фотки прошлым летом. У того похода есть один минус — там запретили подниматься на многие экспонаты. А это очень печально, потому что нельзя так делать, что смотреть можно, а щщупать нельзя.

Сразу на входе вот такая мощнота:

Если верить табличке рядом, то это паровое чудовище пролетариата делает 200 км/ч. Именно этот агрегат отличается от прочих паровозов вот этими вот обводами по бокам котла. Согласно википедии сия модель выпускалась в пятидесятые и была последней в славной семье советских пассажирских паровозов.
Вот еще мощнота:

Видите табличку в передней части? Вот там написано, что взбираться на экспонат запрещено. Ниже я покажу паровозы, на которые взбираться можно, но большинство экспонатов закрыты для посещения. Эх.
А вот и вагон времен Российской империи. На удивление их сохранилось достаточно много, во всяком случае тут, в музее, их дофига. Самых разных классов и назначений.

Вот, например, надпись на вагоне 1-ого класса:

Судя по количеству мест, там можно было разместиться весьма вольготно. Для сравнения:

А вот как внутри 4-ого класса:

К сожалению, в вагоны 1-ого класса не пускают, так что сравнить не с чем.
А вот этот, с виду обычный вагон, на самом деле тюремный:

Так что вот в таких штуках в советские времена гоняли по этапу. Хотя, наверное, и сейчас гоняют. Напротив этого вагона стоит медицинский (!), но в него, черт побери, можно только с экскурсоводом, а чтоб его взять это нужно где-то набрать группу из 10 человек. Ну да ладно. Го внутрь.
Вот так вагон отапливался:

Меня, честно, удивила обычная чугуниевая печка внутри вагона. Хотя с другой стороны логично же, особенно, если вагон подцеплен к паровозу. Пошел в тендер. нагреб угля...
"Купе" конвоя:

Судя по полкам, на целый вагон, набитый кучей уголовников, всего шесть охранников (в этом двое и в соседнем еще четверо). Интересно бывали ли бунты во время этапирования?
А вот и главное:

Узко, света мало (стекла в окнах матовые), а в самих камерах, разумеется, никаких окон вообще.
Из-за темноты фотка самой камеры вышла не очень:

Но и из нее понятно, что в одну камеру можно было упихать шесть лежачих зеков, но ведь полне возможно, что упихивали и больше? Жуткота.
Идем дальше.

Это не экспонат, как видите, этот гусеничный агрегат за заборчиком на реальной железной дороге.
Советский скоростной поезд:

У меня один вопрос: а почему они сейчас по дорогам не гоняют? Почему у нас из советского наследия сраные тихоходные электрички?
Прост:

Ща пойдем в часть музея, где стоят всяческие хтонические промышленные и товарные агрегаты. Начнем с лайт-версии:

Это, ни много не мало, коровник на колесах! Именно в таких вагончиках перегоняют скот. Бедные те люди, которым эти вагоны мыть.
Рефрижераторы:

Круто! Самые большие холодильнеги, которые я видел.
Старый вагон метро:

В целом похож на нынешние вагоны метро, но помельче и форма окон совсем другая.
Длиннючий кран. Такой длиннючий, что под него забабахали аж три платформы:

А вот эта штука правит баги железнодорожного полотна:

И шпалы ровняет, и кривые рельсы прямит и чего только не делает. Но вот эта хрень еще круче:

Она, собственно, полотно укладывает. Это такой завод по производству ж/д-путей. Скармливаешь ему рельсы, шпалы, всякие там клины, в общем, все что надо и это чудище само, без всяких узников ГУЛАГа, строит тебе пути.
Дрезина:

Хтоническая бетономешалка:

То есть мешает она не бетон, конечно, но что именно я не помню.
Пила для рубки еретиков и ксеносов снегоуборочная штуковина:

Еще один инфернальный снегоочиститель:

Ну и уже совсем хтонично:

Я вот прям чувствую. что не для снега это...

Немного отклонимся от темы. Помимо всякой железнодорожной крутоты музей содержит немного техники, которая ездить по земельке. Пройдусь коротко по избранному. Мой фаворит номер один вот этот прекрасный аппаратец:

Гусеницы вездеходусов:

Гусеницы — это гуд. А вы знали, что гусеницы это, по сути, технологическое развитие железной дороги? Суть примерно та же, только машина сама себе укладывает рельсы, а потом подбирает их за собой. Если внимательно смотреть на гусеницы во время передвижения, то видно, что та часть, которая лежит на земле не двигается, а двигаются катки по ней.
Ну всякие "Победы" и "Катюши" вы и без меня видели, да и пост не про них, а про железную дорогу. Так что го дальше.
Немного значков:
Западно-сибирская железная дорога:

Шкода. Это сейчас они тачилы производят, а вот раньше делали поезда для СССР:

Символ РЖД до прихода эпохи PID:

Что-то в нем все-таки есть.

А теперь, под занавес, возвращаемся к паровозам и покажу самую вкусноту: внутреннасте.
Но начнем с внешностей:

Да, это колесо паровоза. Да, оно выше меня!
А вот этого красавца мы сейчас посмотрим изнутри. Точнее даже трех таких красавцев!

Штобэ в него забраться нужно преодолеть крутую лесенку и мегаузкую дверцу. Не знаю, зачем их делали такими узкими, но жуть как неудобно. Внутри все забито трубами и рычагами, но больше всего внимания привлекает, конечно, топка. Пол устлан деревом и пахнет там, внезапно баней о_О
Вот топко:

А вот дырка, через которую нагребали уголь из тендера:

А теперь мы типа резко телепортируемся в другой паровоз и на его примере рассмотрим элементы управления.
Снова топка для сравнения:

Место машиниста:

Табуретка, как видите, не встроенная, так что у меня есть подозрение, что машинист забирал ее с собой, чтоб не сперли.
А вот что видит машинист через свое окошечко:

Учитывая дым, угольную сажу и пар во время движения — ничерта машинист не видит.
И топка последнего, третьего, паровоза, в который пускают:

Как вариант, сидя на месте машиниста можно высунуться и видок будет получше:

Но тогда, боюсь, харя будет черной от дыма. Впрочем, внутри она будет черной от сажи. Так что, один черт.
Вова играет в машиниста и как бы говорит "Пока! Этот бесконечный пост наконец-то кончился":


Псто №1

@темы: стимзаметки, моя тебе рассказывай про свой жЫзнь, город Энск, вольдемарэ постиг, воистину постиг

URL
Комментарии
2015-04-26 в 20:55 

Captain GGB
What's a paladin?
Блин, почему при чтении поста у меня в голове проносилось "чу-чух-чу-чух, чу-чух-чу-чух"? :crztuk:

2015-05-08 в 16:04 

Орин Скривелло [DELETED user] [DELETED user]
Ура, наконец-то есть возможность все уютно поразглядывать. Черт, нынешние тепловозы далеко не такие харизматичные. Как и отсосная современная эмблема.

     

Есть повод для порции бреда

главная