11:30 

Киносмотрины 2015

Wall-de-Mar
Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
1. Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство (Игорь Масленников, 1979)
Оценка: 7

2. Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись (Игорь Масленников, 1979)
Оценка: 7
Не знаю, зачем кинопоиск разделил серии одного фильма, но я веду спискоту в соответствии с ним, потому придется записывать каждую серию отдельно.

3. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Король шантажа (Игорь Масленников, 1980)
Оценка: 7

4. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Смертельная хватка (Игорь Масленников, 1980)
Оценка: 6
Какой смешной Мориарти :gigi: Прям злодей-злодей, как всякие франкенштейны из фильмов тридцатых годов.

5. Хранители снов (Питер Ремзи, 2012)
Оценка: 7
Занятный мульт, в новогодние каникулы хорошо зашел. И я бы его не собрался смотреть, если бы не "Плохо! Перекрась в красный" :alles:

6. Седьмой сын (Сергей Бодров, 2014)
Оценка: 5
Зря потраченные на кинотеатр деньги, а не фильм. Не имеет даже смысла перечислять фейспалмы и логические нестыковки. Фильм в целом убогий, надутый глупым пафосом. По своему уровню фильм отстал лет на 10 — давно уже никто не снимает фэнтези подобным образом. Все подано в лоб, персонажи максимально однобоки, злодеусы карикатурны, сюжетная линяя по-ослиному пряма и неинтересна. Снимать такое после того, как все видели "Игру престолов" даже тупо с продюсерской точки зрения бессмысленно. Парадигма сменилась, но создатели фильма, видимо, этого не заметили.
Единственный примечательный факт — целых пять минут экранного времени того самого Ничего-ты-не-знаешь-Джона-Сноу. Кита, видимо, укусил ДиКаприо и в этом фильме он абсолютно такой же, как и в ИГ.

7. Магия лунного света (Вуди Аллен, 2014)
Оценка: 7
История про то, как скептик несчастен, а человек с верой счастлив, но суровая правда все же, важнее, правда с ней уныло, но ведь правда же... В общем, выбор остается за зрителем, что лучше. Выполнено в классическом духе Вуди Аллена, да еще с Колином Фертом в главной роли. Потому за банальным, в целом, сюжетом, интересно следить.

8. Игра в имитацию (Мортен Тильдум, 2014)
Оценка: 9
Кэмбербэтч очередной раз играет головастого британца. Мне давно было интересно узнать про Тьюринга, все-таки изобретатель компа, точнее его дедушки. Собственно, сам фильм рассказывает о не так давно рассекреченных деяниях Тьюринга во время войны — его пригласили взламывать шифр фошиздской Энигмы. В общем-то весь фильм Тьюринг — очень закрытый интраверт, почти аутист, и занимается тем, что строит машину для взлома и пытается наладить отношения с командой. Очень хорошо показаны трудности вливания в общество человека, для которого это самое страшное, что вообще может произойти.
А еще это фильм о гомофобии тех лет. Да, Тьюринг был геем и тогда за это сажали в тюрьму или подвергали химической кастрации.

П. С. Подозреваю где-нибудь на полях интернета ведутся не хилые срачи по поводу фильма. И геи, и, о боже, британцы приписывают себе победу в войне в одном фильме. У диванных патриотов должно рвать жопу.

9. Бердмэн (Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2014)
Оценка: 7
Интересный фильм. Во многом это заслуга режиссера, который умудрился снять фильм единым длинным планом и не сделать это скучно. Впечатление производит огромное. представляете? за весь фильм ни единой смены кадра, камера перелетает из одной событийной точки в другую, все происходит "в реальном времени" — это очень круто. Очень. Бедные актеры.
Что касается самой поднимаемой темы и сюжета, то тут все куда слабее. Я понимаю, почему фильм так понравился киноакадемикам — чувства, описываемые в фильме, должно быть, им очень знакомы. Но для человека вне индустрии они куда менее остры. Нет, я тоже почувствовал вот это "ущемление", я не знаю, как это назвать, этот кризис творческого человека, когда пытаешься сделать что-то "настоящее", потому что все прошлое тебе кажется бездарным и мелочным. Но я лишь в начале карьеры и я все же немного другое место в мире занимаю, потому мне было сложно это оценивать. Интересно, как фильм пошел для простого люда. Понятно, что они попрутся на него, потому что оскар и, типа, "умное кино", круто же, но все-таки... каковы ощущения человека, который строителем работает, например, и совсем далек от всего этого?

10. Город героев (Дон Холл, Крис Уильямс, 2014)
Оценка: 7
Весьма приятный мультфильм, который я с удовольствием рекомендовал бы родителям, как маст син для детей. Как круто в этом мульте показывается детям, что наука — это угарно!
Само по себе впечатление от сюжета никакое, разумеется, тут и говорить нечего. Но Дисней как всегда на высоте в создании персонажа, которого нельзя не любить. Сделать боевого робота милым и мимишным -- это надо уметь, и у них это отлично получилось.

11. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра (Игорь Масленников, 1980)
Оценка: 7

12. Малефисента (Роберт Стромберг, 2014)
Оценка: 5
Кинцо про анджелинкины скулы

13. Мстители: Эра Альтрона (Джосс Уидон, 2015)
Оценка: 7
Мвахаха! Мы нашли самый дешманский сеанс в городе и сходили поглазеть на мстителей. Ну... ничего себе их уже развелось. Помимо обычной компашки завелись еще мальчик-выбегайчик и девка, задуряющая мужикам мозг красным летающим борщом (где-то мы это уже видели, сказал бы Тор, умей он сравнивать). Сложно хохмить, не выдавая спойлеров, а жаль. Для начала скажу, что фильм мне в принципе понравился, даже типичная русскоязычная страна Кракожия Заковия с ментами и автовазом не испортила впечатления.
Привычно пройдусь по персам.
Железный человек, как обычно занимается троллингом всех и вся и творит херню. В этом фильме ему уделено, внезапно, не так много времени, как раньше, хотя Альтрон появился из-за него кокрастыке. Оно в принципе и логично, зрители весьма устали от айронмена, им надо свеженького мясца. А жаль. Обычно сцены с ЖЧ сопровождаются олдскульной рок-музычкой, а тут этого не было.
Халк вкачал скилл "растягивающиеся трусы" и теперь не щеголяет голой жопой обращаясь из Халка обратно в Марка Руффало.
Наташа Романофф вся сверкает синеньким, скрафтила новый костюмчег вестимо. Вообще все они из фильма в фильм апргейдят свои примочки. Не у всех так сильно заметно, как у ЖЧ, но все ж.
Агент Бартон отличился тем, что я наконец-то запомнил кто это такой. В этом фильме ему уделено дофига времени, прям как будто не мстители, а "Робин Гуд и его пестрая команда", чесслово. Даже троллит сам себя "Роботы, пушки, лазеры и я с луком и стрелами. Да это бред какой-то!"
Капитан-пиндостан ваще непонятно зачем нужен. Я прям вижу, как сценаристы потихоньку готовят его эпичный выпил из реальности. Фильм отлично показал, что фехтовать звезднополосатым щитом умеют все подряд. Так что щит нужен, а вот копетан — не обязательно.
Тор бугага, господи. Перехватил эстафету у своего братца и собрал все лулзы сиквела! Столько шуток про Тора и его молот, что можно отдельную тему в "Своей игре" заводить. Я так и слышу "шутки про Тора за 300!" Внимание, не могу удержаться, в этом фильме таки поднимает молот не только Тор. Для справки: это пробовали ВСЕ мстители и еще парочка суперхиро. Собственно венчает шутки про Тора утонченный смех Криса Эванса, ищете пруфы в гугле, да воздастся вам.
Ртуть. Мальчик-выбегайчик из Вронского в принципе ок вышел. Я, естественно, не могу не сравнить его с им же в Людях Икс и честно скажу, что мстителевский выбегайчик мне больше пришелся по душе. Конечно, жаль, что у марвел такая катавасия с правами на персонажей. Я бы с удовольствием посмотрел, как Магнето угорает над ЖЧ ("Тони, ну зачем ты бьешь себя?.."), а Росомаха пытается шинковать Халка. Кстатида, будь Альтрон в объединенной вселенной марвел, хватило бы одного Магнето, чтобы усмирить заглючивший комп Старка "Intel Ultron".
Алая ведьма. А вы знали, что играющая ее актриса встречается с Томом Хиддлстоном? Женщина, пуляющаяся красненьким, явно имеет родственные связи с леди Мелисандрой из одного известного сериала. А еще она умеет внушать людям всякое нехорошее. В целом персонаж странный, потому что я так и не понял пределов ее способностей. Все-таки даже у Халка они есть, а это телочка своим борщом, кажется, все умеет. И альтронов мочить и гвозди забивать. Зато было смешно смотреть интервью с актрисой. Весь съемочный период она просто бегала и размахивала руками, режиссер ей пообещал потом магию дорисовать. Как это делать с серьезным лицом — бегать как в детстве и изображать пыщ-пыщ, я не знаю. У меня бы все время было лицо "как бы не заржать".
Вижн. Месяц под косой блестит, а во лбу — звезда горит.
Альтрон. Большой страшный вирус, который Тони Старк для прикола выпустил из скипетра Локи (да-да, они все еще носятся с этой палкой, пока ее владетель спокойненько обустраивает себе власть в Асгарде). В итоге вирус зохавал много-много роботов. Собсно у ЖЧ были благие цели — создать непобедимую силу, защищающую Землю и свалить на покой делать детишек с гвинет пэлтроу. Но где-то тут вмешался черномырдин со своими цитатами. Альтрон очень фейспалмный злодеус. Не, корону самого лулзового злодея у Локи он не забирает, но второе место ему обеспечено. Насмотревшись в интернетике картинок про войну Альтрон решил, что угроза Земле — это сами людишки (Йаробот и Терминатор охреневают от свежести идеи). Собственно, Альтрон вдуплял только в картинки, потому три закона робототехники как-то упустил. Практически весь фильм у очередного сбрендившего ИИ подгорает пукан, ибо мстители наподдают ему только так. То есть он нагнул их вначале, но и то только с помощью Алой ведьмы. А потом начал сливать матч за матчем. Впрочем, смастерить метеорит из куска самой Земли с целью его на нее же уронить — готов признать это достаточно свежо и весьма безумно.
Создатели кинца очень сильно пошли навстречу фанатам: передрались все со всеми. Теперь мы точно знаем кто кого из мстителей в случае чего может уделать. Впереди нас ждет знатная бредятинка "Человек-муравей". А вы говорите Енот.
Да, мы просидели в зале, ловя на себе взгляды уборщиков типа "вот ебанутые", до конца титров, ожидая второй сцены, но ее либо не было, либо не включили. По интернетам бродит видос с пауканом, но я пока не сильно в него верю, хоть марвел и действительно вернул права на ЧП и планирует вставить его в киновселенную.

14. Миньоны (Кайл Балда, Пьер Соффин, 2015)
Оценка: 7

15. Безумный Макс: Дорога ярости (Джордж Миллер, 2015)
Оценка: 8
Фильм превзошел все мои ожидания. Я думал, что это просто поделка про погони в пустыне с сюжетом только для связи картинки в единое целое, а в итоге увидел нечто совсем другое. Я не знаю, как это так вышло, но у них получилось снять настоящую безумную оперу. С кучей экшена, почти без слов. Весь фильм сидишь, не можешь оторваться и только орешь внутренне — давай, нужно ЕЩЕ БОЛЬШЕ БЕЗУМИЯ! Никогда не думал, что можно так интересно снять самый банальный из всех постапокалипсисов.

16. Агенты А.Н.К.Л (Гай Ричи, 2015)
Оценка: 7
Забавное кинцо от Гая Ричи про американского шпиёна и советского КГБшника. Действие фильма разворачивается в 60-е годы, а потому я уже морально готов был к развестистой клюкве. Надо сказать, что Гай Ричи молодец и пропесочил стереотипы о шпионах просто на ура, а потому клюква не казалось такой уж приторной и местами была даже весьма смешной. Кроме того, надо отдать должное, клюквы про американцев и итальянцев там было не меньше.
Сюжет в лучших традициях боевиков категории B:
Злодеи-фашисты-итальянцы похищают уран и изготавливают ядерную бомбу (у кого украли уран? У русских, конечно, у нас же он везде валяется). Конечно же, из-за такого ужасного происшествия ЦРУ и КГБ приходится на время объединиться. В итоге два шпиона, которые до этого были лютыми врагами, идут вместе мочить нехороших фашистов-злодеусов. Попутно они, разумеется, постоянно соревнуются из-за чего терпят смешные фейлы.
В общем, если расслабиться и принять, что на экране все несерьезно и ради лулзов, то кино зайдет на ура. Это не "Большой куш", конечно, но есть где посмеяться. Даже приятно, что этот фильм показывают именно сейчас, когда отношения обеих стран опять скатились в жопу.

17. Мир Юрского периода (Колин Треворроу, 2015)
Оценка: 6
Сказка про имбу. В чем прикол: жил да был парк динозавров. И все там было хорошо, богато, публика довольна. Пока ушлые генетики в погоне за баблом не решили создать имбу. Очень зубастую, очень злую, умеющую мимикрировать и, главное, очень умную.
В целом, задумка не очень удачная в плане правдоподобности.
1. Парк располагается на острове, то есть посетители тупо заперты в ограниченном пространстве с опасными хищниками. Пути эвакуации не продуманы — паром и ОДНА вертолетная площадка, вот и вся транспортная инфраструктура. Разумеется, никто такой парк бы в эксплуатацию не пустил, это как Титаник, блин, куда шлюпок решили поменьше загрузить.
2. Генетики намешали лютый коктейль из генов и даже не протестили их на более безобидных особях. Сразу вырастили огромную машину-убийцу. Более того, они даже не знали, что она начнет мимикрировать! Типа "упс, насяльника, оно само!"
3. Динозавры рычат. Вы не знали? А вот создатели сего фильма считают, что рычат. Прям как собаки.
4. У крутого мегафутуристичного транспорта под названием "гиросфера" даже нет аварийного автопилота, который возращал бы ее к станции в случае ЧП.
5. Динозавры могут в командную работу. Ага, ага. Есть хоть одно свидетельство, что ящеры-хищники были стайными существами? Да еще и действовали совместно с другими видами? Что-то сомневаюсь.
Так что в целом получился неинтересный мир, в который не верится. Сюжет как бы тоже не спас. Все так затянуто, экшона мало, хотя трейлер заявлял обратное. Из актеров можно отметить только Криса Пратта, на котором фильм и пропеарился, остальных актеров понабрали по объявлению набрали менее выдающихся. Ну, то есть там был Омар Си из Неприкасаемых, но он там минут 10 светится максимум, да и не люблю я его.
Смешно было наблюдать как велоцерапторов выпустили охотиться на эту огромную тварину. Как выводок легких танков против Мауса, чесслово. Никаких шансов.

18. Миссия невыполнима (Брайан Де Пальма, 1996)
Оценка: 6
Не, я до последнего думал, что фильм нормальный. Настолько, насколько может быть нормальным боевик а-ля джеймс бонд. Если бы не одна вещь. Если бы не гребаный вертолет, догоняющий поезд в, блять, тоннеле! Щито? Не, предположим вертолет может залететь в достаточно широкий тоннель. Предположим, он даже сможет по нему аккуратно лететь. Но, мать вашу, развивать такую же скорость, как и ТЖВ, который он догоняет?! Я уже не говорю о том, что в фильме заботливо убрали провода, чтобы вертолет, летя за поездом, в них запутался. А ТЖВ едет, понятное дело, на магии кино. Ведь иначе же героев, залезших на крышу поезда, поубивало бы током нафиг.
Не, все-таки глядя на такие выкрутасы, я думаю, что сейчас кино стало в разы реалистичнее. А если и нет, то подобные нестыковки с реальностью подаются с юмором, типа ребят, мы все понимаем и вы тоже, но это же кино. Делать такое с серьезными мордами вроде перестали. И хорошо.

19. Миссия невыполнима 2 (Джон Ву, 2000)
Оценка: 6
Этот фильмец скучнее первой части. Насовали какой-то лирики и драмы, любовную линию. В итоге убили почти весь экшон и смотреть на экране стало не на что. Впрочем, и всяких глупостей стало поменьше, хотя, конечно, огромная решетка вентиляции над САМОЙ ВАЖНОЙ КОМНАТОЙ — это дикий фейл и заслуживает отдельного фейспалма. Бункер а-ля банковское хранилище это же не угарно.

20. Всегда говори "Да" (Пейтон Рид, 2008)
Оценка: 8
Хороший светлый фильм. Про мотивашки. Типа если начать говорить миру "Да", то все будет хорошо. В целом, верно. В фильме это утрировано, конечно, но посыл он дает хороший. Зойке идет играть фриков. Джиму Керри идет играть... эээ... себя :gigi:

21. Сияние (Стэнли Кубрик, 1980)
Оценка: 6
Ну, как-то даже не знаю. Культовость, все дела — это я понимаю. Но Кубрик это все же... хм... я даже как-то не знаю, как это выразить. Зануда он, вот. Не представляю каково было работать с ним на площадке (а я читал, что он любил по пятьсот дублей каждой сцены делать). Если у Тарковского длинные планы хоть как-то оправдываются, то тут они выглядят сомнительными. Где-то есть эта граница, когда длинный план перестает нагнетать атмосферу и начинает раздражать. По-моему, Кудрик ее перешел. Хотя, можно сделать скидку на 80-е.
Кстати, актриса, по-моему, куда более жуткая, чем Джек Николсон, несмотря на всю его маньяческую внешность. Когда он шарашит топором в дверь у нее такое выражение лица, что я бы на месте людей в 80-м году кирпичную фабрику построил. Ребенок меня вообще не впечатлил — скорее, был противен, чем страшен своим этим воображаемым другом (осознал что мне противно детское лицо — вот эти вот пухлые щеки и мелкий подбородок).

22. Ограбление на Бейкер-Стрит (Роджер Дональдсон, 2008)
Оценка: 6

23. Головоломка (Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен, 2015)
Оценка: 7
Нормальный проходной мульт. Идея интересная, несмоненно. Но подбор эмоций, имхо, странный. Ну радость и печаль, понятно, гнев и страх — тоже. Но... Брезгливость? И потом, я думал, что с возрастом в голове начнут появляться новые эмоции, а нет, их как было пять, так и осталось (ну окей-окей, они могут смешиваться и давать другие эмоции, прям RGB какой-то).
В остальном было интересно, местами даже смешно. Было бы даже прикольно, если бы сняли вторую часть про пубертат

24. Забирая жизни (Ди Джей Карузо, 2004)
Оценка: 3
Невнятная хуита про маньяка с джолькой в главной роли.

25. Марсианин (Ридли Скотт, 2015)
Оценка: 8
Ридли может в космос. Один из немногих режиссеров, кто в этой теме, как у себя дома. Пусть снимает подольше. Экранизация удалась, на мой взгляд. Книга, конечно, сочнее, подробнее, одно удовольствие ее читать. Но экранизация, надо признать, ничего не испортила. Все сюжетные ходы на месте, даже шутеечки из книги в большинстве своем сохранены. Опустили правда случай с бурей и проблемами со въездом в кратер, а мегатехнологичную смолу заменили изолентой, но тут уже вопросы хронометража, а изоленту тупо проще показать, чем какую-то непонятную смолу.

26. Человек-муравей (Пейтон Рид, 2015)
Оценка: 6
Ниипична! Не, ну правда. Где баттл? Где пыщ-пыщ? Все такое вяленькое. Уменьшением до маленьких размеров давно никого не заинтересуешь, у нас вон всякие дорогие, я уменьшил детей были. В остальном: пара отсылок к предыдущим фильмам, пара намеков на будущее и... все. Ничего интересного. Про квантовый мир можно было бы прикольно замутить, на мой взгляд. Но создатели фильма, видимо, ничего путного не придумали, а потому тупо слили такую тему. Герой поболтался среди каких-то низкополигональных предметов, выбрался, а потом сказал, что ничего о квантовом мире не помнит. Мда.

27. Гравитация (Альфонсо Куарон, 2013)
Оценка: 7
Не, в целом неплохо. Физика предметов в космосе, ощущение невесомости (интересный факт от шелдона купера: космонавты на орбите испытывают то же гравитационное притяжение, что и мы, невесомость обеспечивается тем фактом, что они все время в буквальном смысле падают на Землю), всеобщий пиздец на орбите (наблюдать как распидорашивает миллиарды баксов у нас над головой, ммм) — это все круто. Но.
Сюжет фильма слегка ни о чем. Это больше похоже на ролик, чем на сюжет. А давайте расфигачим все, что у нас болтается около Земли и посмотрим, что будет — вот и весь немудреный сценарий. До Интерстеллара не только два года, но и целое осознание, что космос — это не только интересная физика, но неисчерпаемая бездна сюжетных и драматических тем.
Позабавило, что в пиздеце виноваты русские. Позабавил неправдоподобный огонь на МКС. Позабавило летание с помощью огнетушителя (его вообще в космосе распидорасить должно было, не? А еще так Валли делал).
Слегка грустно, что несмотря на развитие технологий, наши космические аппараты все еще мало чем отличаются от консервной банки и мы крайне далеко от времен, когда пребывание в космосе для человека будет более-менее комфортным.

28. Эверест (Бальтасар Кормакур, 2015)
Оценка: 8
Жесткий фильм про восхождение на Эверест. Понравилось будничное повествование фильма без всякого лишнего экшена и драматического драматизма. Здесь восхождение было показано так, как оно и происходит — буднично прокладываем веревки, буднично стоим в очередях на леднике, буднично тащим вперед отстающих, буднично погибаем. Круто. Никаких тебе скачущих Сталлоне или банок с нитроглицерином. Настоящий альпинизм, такой, какой он в реальности. Фильм основан на реальных событиях и в точности воспроизводит роковое восхождение 1996 года. По-настоящему, жестко, мощно. Даже просто смотреть было холодно.

29. Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II (Френсис Лоуренс, 2015)
Оценка: 6
Бооооринг. Хотя бы завершение вот этого вот всего могли бы сделать помощнее. С размахом там. И с неожиданной концовкой, например. А то вышло что-то непонятное. Все до боли предсказуемо, а развязку вообще зрителю не показали: а вы знаете, ребята, все произошло без нас, расслабьтесь. Итог банального любовного треугольника мы получили. Итог революции — нет. Типа, да там все хорошо, ребят, не переживайте, мы правда не знаем как это показать, но вы просто нам поверьте кароч, а вот вам любовь-морковь, смотрите, как хорошо. Не, ну серьезно что ли?
По итогу могу сказать, что мне второй фильм (который и вспыхнет пламя) понравился, остальное шлак. Во втором хотя бы был намек на реальную подпольную борьбу, на протест, в общем, на то, что должно быть в антиутопии, пусть и подростковой. Первый фильм уж совсем для детей, а третий и четвертый просто слиты.
Кстати, рейтинг-то у фильма 16+. Перед нами школолольных девочек не пустили без паспорта на сеанс. Какое-то странное решение на мой взгляд, надо было вписываться в 12+, это ж потеря основной аудитории, то бишь этих самых школьниц.

30. Терминатор: Генезис (Алан Тейлор, 2015)
Оценка: 7
Признаюсь, я фанат второго Терминатора. Того, где охуенный жЫдкий Т-1000, Джон Коннор еще шкет, а Сара Коннор настоящая боевая баба, а не кисейная барышня, которую надо спасать. И в свое время я плевался с третьей части и хотел выколоть себе глаза от четвертой.
А вот здесь такого желания не возникло. Сначала у меня было ощущение, что я смотрю абсолютно скопированные первую и вторую часть, смешанные между собой хрен пойми ради чего. Но потом сюжет отклонили на 90 градусов и дальше смотреть стало норм. По сути просто в фильм вставили 20 минут непрерывных пасхалок и отсылок, а потом стали снимать свое кино. И я бы не сказал, что получилось плохо. Получилось... ну, нормально. Сюжет в принципе интересный, вселенную забавно повернули.
Что действительно хорошо, так это то, что философия фильма вернулась в 91 первый год — "нет судьбы", "будущее не предопределено" вот это вот все. Потому что безысходная фраза пропащего Джона-наркомана из третьей части "ы, наверна, будущее предопределено" ну вот вообще не про терминатора и не про эту вселенную.
В остальном, "Терминатор" попал под ту же раздачу, что и Стар Трек, Люди Икс и другие проекты, пережившие глобальный ремейк. На мой взгляд, продюсеры слегка заигрались со временем. Если в данной вселенной можно перемещаться во времени, это значит, что можно просто изменить прошлое и клепать новые сюжеты с теми же героями до бесконечности. На мой взгляд, ход слаб своей очевидностью. Понятно, что хочется доить знаменитые тайтлы, а актеры неудержимо стареют и их нужно заменять свежей кровью. Но с другой стороны это выглядит так, будто легкая рука продюсера перечеркивает первоисточник и лепит поверх него свой новый глянцевый плакат.
Впрочем, возможно, американская аудитория к этому привыкла, вон у них в комиксах постоянно вайпы всех вселенных происходят. Но я считаю, что герои должны рождаться, жить и уходить, доить их на протяжении десятилетий, постоянно воскрешая — перебор.
Впрочем, возможно, я и ошибаюсь. Возможно, таким образом герои, сюжеты и вселенные и живут в вечности. Вон, у Онегина миллион интерпретаций, каждый театральный режиссер как только не изголяется, чтобы показать всех задравший еще со школы сюжет по-новому.

31. Двойник (Ричард Айоади, 2013)
Оценка: 5
Тленотааа. Не знаю, возможно, посмотри я этот фильм в момент выхода, он бы мне тогдашнему и нормально зашел. Не, я ничего не имею против фильмов про безысходность, все зависит от постановки и адекватности сюжета. И вот одно дело кино про безысходность типа "Танцующей в темноте", которое бьет тебя в голову и пережимает глотку, и другое дело кино про безысходность ради безысходности. Меня почему-то бесят истории, где в поведении героев сильно заметна всеведущая рука автора, заставляющая героя делать какие-то странные вещи, чтобы еще сильнее погрузится в СТРАДАНИЯ.
Сюжет представляет собой обычный доппельгангер, засунутый в антиутопическую обертку. В мире с цветопередачей "Зеленого слоника", среди бетонных коробок, где нет ничего кроме комнаты два на два метра и пепельно-скучной офисной работы, реально можно взвыть. Но мало этого, сам ГГ оказывается дикой размазней — с его стороны не поступает ни одного действие, а любая попытка разбивается о серый бетон окружающего мира (не потому что мир жЫсток, а потому что попытка похожа на взмах вялого плавника). И вот ему на голову сваливается его точная копия, но прошитая на социализацию и с вкачанной до предела харизмой. В итоге бесхребетная размазня главного героя безысходно наблюдает, как его стирает из жизни улучшенная версия, постепенно заменяя его. В итоге, бесят оба героя — и главный герой и его двойник. Просто потому что они являются крайними точками. Один типичный забитый мальчик, другой такой же типичный альфа-самец. Где мы такого не видели?

32. Звездные войны. Эпизод VII: Пробуждение силы (Джей Джей Абрамс, 2015)
Оценка: 6
Я много чего наслушался и начитался и до и после просмотра фильма. Просто громадный поток хейтерства. Обыватели недовольны расовой принадлежностью одного из главный героев, не смотревшие ЗВ вопят "да заебали вы уже со своими звездными войнами!", фанаты кричат про "никанон!!!11", "эта жи святое!!!11" и "дисней сосет!"
Сложно было абстрагироваться от этого и просто посмотреть фильм. Не знаю, получилось у меня или нет. Я старался смотреть исключительно на содержание. В общем, я бы не сказал, что фильм рвет какие-то шаблоны, но снят хорошо. Проблема в том, что он не оставляет каких-то сверхсильных эмоций после просмотра. А это плохо, потому что оригинальная трилогия в свое время задала тон: это было смело, мощно и рвало шаблоны. ЗВ навсегда изменили лицо киношной научной фантастики. Это круто (мне не нравится это лицо, но это круто). Пробуждение силы никаких шаблонов не порвало. Абрамс прокатил зрителя по накатанной дорожке: вот вам пасхалки, вот вам этот самый канон, вот вам сюжет в стиле "Новой надежды". Это в целом неплохо, но я бы с куда большим интересом посмотрел на что-то, что удивило бы меня так, как удивлялись люди в кинотеатрах в 77 году.
В общем, в мире научно-фантастических боевиков сейчас застой, и Дисней, кажется, не собирается из этого болота жанр выводить. Читал тут материал "10 причин ненавидеть Дж. Дж. Абрамса" и там как раз говорилось о том, что мы перестали двигаться вперед, удивляться в кинотеатрах, рвать друг другу шаблоны. Я бы не стал накладывать это впечатление на весь кинематограф, но да, такая тенденция есть. К власти в искусстве пришли нерды, фанбои. И с этим придется мириться некоторое время. Главная проблема этих ребят: неспособность создавать и потреблять новое. Эти люди любят свои старые комиксы, коллекции статуэток Вейдера и сборники фантастики 80-х на аналоговых носителях. В итоге мы и получаем такие вещи, как киновселенную Марвел, бесконечные ремейки и перезапуски. В этом нет ничего плохого, я совсем не против, но такого просто стало сильно много. Есть в этом что-то бесконечно тоскливое и унылое. Как-то печально смотреть на то, как люди с улыбками на лицах сдувают пыль с персонажей, сюжетов и вселенных созданных кучу лет назад.
Но это все пессимизм. Если смотреть на рейтинги, а не кассовые сборы, то мир кино, да и искусства в целом, выглядит куда приятнее, чем кажется. Да, Железный человек и чуваки со светящимися палками будут еще долго нас преследовать. Да, интроверты с прыщами победили. Их закукленные мирки вдруг вошли в нашу жизнь и стали нормой. Но что такого-то? Лучше так, чем победившее поколение ТП и альфачей.
Рейтинги говорят о том, что победа нердов — временная. Потому что за их спинами стоят гики. Люди, неравнодушные к науке, готовые ее потреблять и готовые делать ее ближе людям. Нерды уйдут, а гики, их старшие товарищи, останутся. Как останутся в истории их творения. Мир кино уже никогда не будет прежним после "Интерстеллара", например. Это как раз тот фильм, который возродил кое-что более важное, чем все ваши ЗВ. Он возродил твердую научную фантастику. Никаких бластеров, световых мечей и прочих глупостей. Все серьезно. "Интерстеллар" порвал меня всего и не отпускает до сих пор, а про "Пробуждение силы" я забуду через полгода. Так что движемся мы все-таки в правильном направлении.
Как итог этого года можно отметить "Марсианина" Энди Вейра. Это совсем не "Интерстеллар", но это очень знаковая книга и ее нынешняя популярность говорит о том, что твердая научная фантастика побеждает мягкую. Что молодые, устремленные в будущее умы все же побеждают зацикленных на себе фанбоев. Будущее всегда побеждает.
В общем, не стоит боятся таких как Абрамс, пока у нас есть такие как Нолан. В своем деле Абрамс хорош, так будем ему благодарны за это.

Киноитоги года:
Фильм года: Безумный Макс: Дорога ярости. Исходя из предыдущей рецки — кино должно удивлять. "Безумный Макс" удивил.
"Бердмэн", "Игра в имитацию" и "Эверест" также достойны упоминания. Первый получает тыщи лучей любви за просто очешуительный монтаж и манеру съемки (ни одной смены кадра за весь фильм!). Второй просто за красиво показанную биографию реально крутого человека, ну а последний, наверное, за то, что это первый мной виденный фильм про альпинистов, который действительно близок к реальности и совершенно лишен голливудского пафоса.
Мультфильм года: работы студии Т420. Они не вошли в этот список, но я очень рекомендую к просмотру их канал на ютубе, особенно выпуск "Про жрецов". Эти ребята, кстати, сейчас собирают деньги на полнометражный фильм.
Из списка могу отметить "Головоломку", внезапно годная и оригинальная идея в основе — большая редкость для мультфильмов нынче.
Сериал года, так как отдельный псто для сериалов я не веду: эээ... а вот я и не знаю даже. "Шерлок", конечно, отличный сериал, и смотреть его одно удовольствие. "Ходячие мертвецы" — сериал более проходной, но дюже заразный и при этом не грешит предсказуемостью. Внезапные выпилы героев на уровне "Игры престолов" радуют. И остался "Настоящий детектив". Прямо скажем, сложно его было смотреть. Иногда всю серию вообще мало что происходит, одни серые пейзажи да разговоры о безысходности бытия. Но, вот сейчас, после просмотра, сидишь и понимаешь, что сериал на самом деле дико охренителен, дико охренителен Мэттью Макконахи и сыгранный им герой... и вообще. Не знаю, как там второй сезон, но первому можно давать все награды какие существуют — заслужил. В общем, тут я не знаю, что выбрать. Это хорошо. Хороший был год в этом плане.

В следующем годы нужно смотреть больше фильмов. А еще в 2016 году выходит много интересного, начиная от целой горы фильмов по комиксам и заканчивая экранизацией игр. "Варкрафт" мне уже нравится, "Кредо убийцы" пока очень смущает первыми попавшими в сеть кадрами — костюмы просто ужасны. Если это сделано ради историчности, то я против. Одежка ассасина должна быть гладкой, без единого изъяна и четко подогнанной.

Киносмотрины 2014
Киносмотрины 2013
Киносмотрины 2012 #2
Киносмотрины 2012 #1

запись создана: 04.01.2015 в 20:21

@темы: записки смотрящего

URL
Комментарии
2015-01-04 в 21:05 

Орин Скривелло [DELETED user] [DELETED user]
За чо снизил оценку, расскажи?

2015-01-04 в 21:07 

Wall-de-Mar
Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Орин Скривелло, да я не снизил, это моя средняя оценка. А вообще смотреть тяжело после прочтения. Учитывая, что тут сорок страниц растягивают в целый час экранного времени

URL
2015-08-25 в 19:15 

Meat Girl [DELETED user]
Кинцо про анджелинкины скулы
Его одни товарищи обвиняют в пропаганде ЗЛА И ЖЕНСКОЙ ПЕДЕРАСТИИ :-D Чо фильмец, совсем никакущий? Я все не соберусь посмотреть. Оригинальный диснеевский мульт про спящую красавицу был скучен, как сухая гречка.

2015-08-25 в 21:06 

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
обвиняют в пропаганде ЗЛА И ЖЕНСКОЙ ПЕДЕРАСТИИ
ну, как обычно в принципе. Разумеется, там ничего подобного нет.

Чо фильмец, совсем никакущий?
Да банальный прост. Вот она злая не потому что злая, а потому что ее сильно обидели нехорошие люди. И куча откровенно тупых персонажей тоже пошла в минус фильму.
Ну и самый идиотский момент: Она типа усиленно косит под злую, но там жи такой милый рибеначег!!! Не получается быть злой с рибеначгом!

URL
2015-10-27 в 11:18 

Meat Girl [DELETED user]
Сияние (Стэнли Кубрик, 1980)
К стыду своему, ниасилила, хватило ровно на час. Слишком свежа в памяти книга.

2015-10-27 в 11:25 

Wall-de-Mar
Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Слишком свежа в памяти книга
А книга как? Вика перед этим читала и по пути пересказывала краткое содержание, такскыть. Я что-то не впечатлился, желания читать не возникло.

URL
2015-10-27 в 11:29 

Meat Girl [DELETED user]
Wall-de-Mar, ну Кинг такой, что лично мне доставляет не столько сюжет, сколько сам текст у него, с мыслями, диалогами и тэдэ. Даже не знаю, зайдет тебе или нет :crznope:

2015-10-27 в 16:31 

Captain GGB
What's a paladin?
актриса, по-моему, куда более жуткая, чем Джек Николсон
Потому что Николсон — типичный Николсон, а баба реально стремная. :alles:

   

Есть повод для порции бреда

главная