Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:34 

А иногда и повода не надо

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Ну и? Чего я спрашиваецца сюда пришел? Чтобы вас почитать, тех кого я в жж не вижу. Так ште повода мне действительно не надо, мне вы нужны.
Чем будет являться эта страничка?
1. Дубликатом моего жж с соответствующими ссылочками
2. Отправным пунктом для моих комментов
3. Здесь будет инфа, которую я хотел бы сообщить ТОЛЬКО дорогим моим НачПисам
4. Попытаюсь еще из этого сделать дневник читателя (наверное) и тогда ссылочки полетят уже наоборот - из жжшки -сюды.
5. Ссылки на чердачно-укозовские опусы тоже будет здесь.

Чего я точно делать не буду:
1. Конопатить эту страницу от кого бы то ни было. Ибо мне по большому барабану с бубном от того кто прочтет, кто откомментит и какие при этом словеса скажет.
2. Выкладывать здесь произведения

Большая просьба трудящимся:
1. Если вы вдруг меня добавили, а я вас нет, не спешите с обидой удаляться, ибо я не заядлый блоггер и, кроме того, мог вас просто не признать
2. Унд любите друг друга

Собсна Wall-de-Mar/Волька/Вольдемар, а если не выражаться - то Вовка/Вова/Владимир приветствует вас

@темы: Таки я тут

23:39 

Итоги недели

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Вариант ЖЖ

Кончается карантин. Ну, я и подумал, что нужен некий итог для этой сомнамбулической (за грмтк не ручаюсь) недели. То есть пост. К слову, сейчас я утираю нос и покашливаю, а в перерывах стучу по клавиатуре. А передо мной, прямо на "Бесславных ублюдках" лежат какие-то таблеточки. Я не знаю чего это за таблеточки, я надеюсь на эффект плацебо (так кажется). На мое болезненное состояние с укоризной глядит оловянный Петр с колонки и таращит глаз с экрана мартовский заяц. Но это не страшно.
К понедельнику перестану устирать нос и покашливать.
Ах да, "Бесславные ублюдки"... За этот карантин я посмотрел три фильма - "Человек дождя", "Интервью с вампиром" и "Бесславные ублюдки". В общем, полный DoublePitt и полный же DoubleCruise.
Не хочу о них писать. По пятибалльной - ЧД - 4, ИсВ - 4, БУ - 3 с минусом. Фильм про жестоких евреев из Америки, которые забивают эсэсовцев битами и срезают с них скальпы - это, простите не для меня. Снято хорошо и сюжет интересный, а идея ужасна и отвратительна. Может, я, конечно, чего не понимаю. А может просто не очень люблю фильмы Тарантино.
А еще у меня завтра будет День Стендаля. Слышал о нем хорошие отзывы. Посмотрим.
В общем, грядет понедельник. Надо радоваться.

П. С. Часть текста с картиночкой вырезано, потому увидеть полный текст можно только в ЖЖ. Вырезано по причине неактуальности этой части текста здесь.

@темы: из жж, кино

20:31 

Календарики размножаются в маршрутках

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Дубль в ЖЖ

Во вторник путь в универ протекал в атмосфере самой кривой ухмылки, на которою я только способен. Ибо было отчего. Дело-то поначалу обычное, но...:
Некий "гарячий кавказэц", насколько я понимаю, армянин принялся робко и коряво заигрывать с двумя веселыми девочками напротив. Точнее это я подумал, что он принялся заигрывать и потому решил, что он делает это коряво. Девушки, как я понял, оказались не без знаний языков и он принялся хвастать перед ними древнегречеческим. Ну, собственно с этого момента я понял, что что-то не то, а потом этот гарячий кавказэц понес и вовсе пургу в плане "слово бога". Вот тут и пришла ко мне эта кривая ухмылка, я уже догадался, что произойдет в следующий момент и даже с интересом принялся наблюдать за реакцией девочек. Итак, кульминационный момент и этот горный псевдоказанова достает календарики. А на них - "Евангелистско-Лютеранская епархия тра-та-та" (точно не уверен). Ну понятно, в общем. Вся веселость с девочек слетела. Тут этот армянский миссионер увидел, что я эту сцену откровенно так разглядываю и автоматом протянул мне еще один календарик. "Лютеранин, ага?" - спросил я риторически, чтобы хотя бы что-то сказать. и пожалел сразу же, ибо на меня обрушили целый поток специфического акцента в плане того что "у нас там так харащо! мы всем поможем!" Я молча цепляю календарик к окну маршрутки.

К чему я это все:
Сегодня я окзался в той же маршрутке и что интересно календарик не пропал. Так и висит. Более того! У него появился друг - календарик-агидка от Единой России. Я долго пытался въехать в логику сего, но у меня как-то не получилось. Не удивлюсь, если на следующий день там будут уже сожительствовать агидки от каких-нибудь кришнаитов в паре с красненьким капээрфчанином.

@темы: религия, из жж

21:19 

Яркие и не пустые

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Дубль ЖЖ

Пришли таки с озона книжечки. Дилогия Рубанова - "Хлорофилия" и "Живая земля". Именно с него, то бишь с Андрея Рубанова, я решил начать свое знакомство с современной российской литературой. Когда-то же надо начинать. Обложки у них шикарные, хоть мягкие, надеюсь не менее шикарным будет и содержание.

@темы: из жж, литература

20:02 

Поставим все тчоки

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Поговорим, друзья мои, о мухах. Все знают, что это за существа такие. Все видели, все ощущали, все бегали со свернутой газетой, снося все на своем пути. Если мухе вдруг вздумалось на вас напасть, то она будет жужжать над ухом, докучать, норовить врезаться в глаз, назойливо приставать своей любовью к вашей коже или, не дай бог, еде. Она сделает все, пока вы не прихлопнете ее вчерашней "Комсомолкой", выгоните в форточку или, сдуру, смахнете рукой ее себе в кофе.
Людям бы такое успрямство. Только вот для людей такая докучливость мухи -- не более чем минутная проблема. Но муха так не думает! Нет, она думает, что она взяла вас круто в оборот, что она треплет вам нервы и занимает все ваше время. Правда так думает, поверьте. Ну, или предположите, что это так.
А все почему? Почему она так думает, точнее почему ей так кажется? Да потому что она чуть ли не целью своей жизни поставила заморить вас своей назойливостью до смерти вашей или своей, или до того момента, пока вам не надоест и вы позволите ей, наконец, вплотную заняться вашим обедом.
Иногда люди ведут себя примерно также как эти самые мухи. Я не знаю зачем. Может, самоутверждаются, может, заняться нечем, а может вы им не понравились чем-то или произошло что-то между вами... Не суть. И вот эти люди начинают под ненавязчивым предлогом местного или еще какого значения вам досаждать. Звонят почем зря, по десять раз что-то им надо причем в самое неудобное для вас время, что-то им, понимаешь ли, въелось. Главное, что цель всего этого - самоутвердится за счет вас, а если уж не получится, то хотя бы досадить вам хоть немного. Я думаю многие с таким сталкивались.
Я не знаю, как такие люди действуют на людей эмоциональных, склонных к депрессии или агрессии. На меня они действуют именно как мухи. Они стараются, чтоб я или смахнул их в свое кофе, провоцируя меня на эмоции, или начал бегать за ними с газетой, стараясь прихлопнуть. В обоих случаях, даже если я выхожу победителем, на мне остается осадок некоего дурачка. Не ну правда бегать за мухой с газетой - это не сильно так достойно. Я естественно не бегаю, ибо прекрасно знаю, что дурачком я останусь независимо от победы или проигрыша.
Но вот в плане сегодняшнего случая такого сказать нельзя было. Эмоции имели быть место. Поэтому я просто подстраховался и попросил, чтоб , значит, побыли моим рассудком другие и попридержали замахнувшуюся было вчерашнюю "Комсомолку". Так что спасибо за придержанную "Комсомолку", хоть и ее почти и не понадобилось придерживать.
Это я к тому, что если кто-то начинает вам нозить, докучать, морально всячески на вас давить- не переживайте и не портите себе кофе. Он (моральный этот подавитель, а не кофе разумеется) уже заранее проиграл. Потому что тот кто оказывает на вас давление прилагает гораздо больше сил, чем вы и тратит их естественно зря.
Это все, что я собственно хотел сказать перед тем как поставить точку. Так что - Точка. 4 месяца спустя

Дубль в ЖЖ

@темы: из жж, о людях

11:58 

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Не, ну а что? Вове делать было нечего, а когда делать нечего руки сами тянутся к фотошопу. А за результат никто не ручается :)




Дубль ЖЖ

@темы: из жж, галактека опасносте

21:56 

Солженицына будут проходить в школе

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Сегодня, то бишь в четверг, на семинаре по зарубе зашла речь о том, что де в школах собрались изучать "Архипелаг ГУЛАГ", мнения все придерживались одного - не нужно это в школе. Ну, совсем не...
На РИА-Новости об этом уже высказались:

РИА Новости
В школе будут проходить «Архипелаг ГУЛАГ»

В школе будут проходить «Архипелаг ГУЛАГ»

13:50
28/10/2010
Александр Солженицын проходит типичный посмертный путь классика русской литературы. На этой неделе завершился очередной этап этого пути: «Архипелаг ГУЛАГ» включен в школьную программу. Сделано это было по поручению главы правительства Владимира Путина. >>


Вот вообще я не согласен с позицией этого Николая Троицкого. Нечего, во-первых, сравнивать Достоевского и Толстого с Солженицыным. Одно дело - понимать такую литературу, что доступно не каждому школьнику, другое дело - видеть фактический материал того, что в книге содержится. Солженицын уже тем тяжелее, что он к нам ближе - на целую литературную эпоху, точнее даже две. А сокращать и адаптировать произведение - это извращение. А еще и на учителей наговаривает - де они могут неправильно преподать. Конечно, давайте все шишки заранее ссыпем на учителей - затея с вводом Солженицына провалится, как заранее не очень благоразумная, а виноватые уже вот они и искать не надо - прикроемся учителями.
Нет, я все понимаю, политически это очень выгодно - заклеймить прошлое таким способом проще простого. Потому что молодой мозг воспримет "...ГУЛАГ" напрямую, не особо анализируя его, не будучи даже способным на это. Но чисто с моральной точки зрения это весьма безнравственный шаг - как по отношению к школьникам, так и по отношению к произведению. Любой политический акт по отношению к детям - безнравственен.
Потому что все очень просто - не для школьников Солженицын это писал.

П. С. Жутко мне не нравится то, что я завтра потащу на отд. "Аналитика" шоб ее...

Дубль в ЖЖ

@темы: из жж, книжки, политика

21:03 

Очередной гарна-писня-флэшмоб

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
1) Отмечаемся в комментариях.
2) Я даю вам букву.
3) Нужно написать 10 любимых песен, название которых начинается на эту букву

От прекрасне Арахнэ мне досталась С (я так понимаю и S тож)

1. Withing Temtation - Stand my ground

2. Алиса - Солнцеворот

3. Высоцкий - Спасите наши души

4. Наутилус Помпилиус - Скованные одной цепью

5. Год Змеи - Секс и Рок-н-Ролл

6. Машина Времени - Синяя птица

7. Ночные снайперы - Солнце

8. Сплин - Семь Восьмых

9. Withing Temtation - See who I am

10. Era - Sentence


От Эль Лиго мне досталась буковко Н или же N (Трудная буква оказалась!)

1. ДДТ - Не Стреляй!

2. Земфира - Небо, море, облака (очень-очень тупые версии на этом просто плеере, нормальной нет:((()

3. Пикник - Немного огня

4. Сплин - Новые люди

5. Сплин - Небо в алмазах

6. Несчастный случай - Нет, ты понял

7. Наутилус Помпилиус - Негодяй и Ангел

8. Noize MC - Наше движение

9. 7Б - Нашла коса на камень

10. Белая Гвардия - Ночной дозор
(на простоплеере нет этой композиции >.<)

@темы: флешмоб, музыка

22:56 

Тестег - Вторая родина

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Мой результат теста
- Франция

@темы: тесты

23:00 

Обстреляли студентов около НГУ

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать

РИА Новости
В Новосибирске на студентов напали перед показом фильма о Бабуровой

В Новосибирске на студентов напали перед показом фильма о Бабуровой

21:39
09/11/2010
Группа неизвестных напала на студентов, пришедших в Новосибирский государственный университет во вторник вечером на просмотр документального фильма об убийстве журналистки "Новой газеты" Анастасии Бабуровой, сообщил РИА Новости организатор просмотра Сергей Акимов. >>


Комсомольская Правда


Новосибирские студенты, пришедшие посмотреть фильм о погибшей журналистке, попали под обстрел

09.11.2010

Фильм «Любите меня, пожалуйста» сегодня решили показать студентам в Новосибирском государственном университете. Никто и подумать не мог, что мероприятие закончится весьма плачевно. Читатель КП-Новосибирск о нападении writeFLVideoPlayerCode("player_type=audio&clip_path=kp.ru/upfile/flv/434813.mp3&default_volume=30&l....

 

Что же это делается в родном университете? Хорошо, что парень в принципе в порядке, раз уже успел отписаться в Интернете.
То, что кричали стреляющие личности в разных ИА цитируется по-разному, но общественное мнение эти слова уже интерпретировало - нападающими были неонацисты. Другое убивает - чего это милиция у нас на такие происшествия едет так долго?!

П. С. Ох, нездоровое дело вокруг травматического оружия, совсем нездоровое.

Дубль в ЖЖ

@темы: из жж, криминал, неонацисты, универ

22:44 

Исповедь маленького мальчика

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Вдруг пробило меня на откровение. Вообще это, конечно, уже давняя моя мечта – написать о своем детстве, больше даже для себя, чем для кого-то, чтобы разобраться откуда я такой не совсем, чтобы очень получился. Типа такой очерк о суровых голодных девяностых в неблагополучном районе города глазами совсем мелкого еще мальчугана, который не понимал тогда еще, что это значит – «девяностые» и «неблагополучный район».
Когда я принялся копаться по этому поводу в памяти, то понял, что помню довольно много. Это, скорее, картинки, отдельные слова, какие-то знаковые места, но все это довольно легко складывается в общий «видеоролик» не без звукового сопровождения.
Начать следует, конечно, с места. То где я вырос, то где я живу и сейчас. То, которое породило во мне все, что есть отрицательного. Этот гнусный район, который я теперь не переношу на дух заронил в мою душу самый главный и дурацкий комплекс моей жизни. Раньше все его называли Шанхай. Как и любой другой частный сектор, в общем-то. Вообще в ту пору все эти странные названия имели какое-то прямо-таки ключевое значение: «Шанхай», «Хоккейная», «Окружнушка», «Конец улицы»… Сейчас этих слов почти не услышишь здесь.
Что я помню о нем из девяностых? Во-первых, цыгане. Их было невообразимо много, я не знаю откуда они брались, но они умудрялись заполонять все. Причем – женщины и все как на подбор – за тридцать. Я ни разу не видел молодую цыганочку, куда они девали своих Эсмеральд – не знаю, их не было. Были лишь тетки, с кривыми зубами, с зычным голосом, невообразимой кучей тряпок вокруг тела и, часто, тяжелыми баулами за сутулой спиной. Мужчин цыганского происхождения я также ни разу не видел. С детства я знал, что мужчины у цыган не работают – это считается неправильным, если мужик вдруг работает. Все, чем он имеет право заниматься – лошади. Но так как у нас на районе лошадей не наблюдалось, они занимались, преимущественно, наркотой. Я ни разу не видел цыган-мужчин, но я, шестилетний малый, видел, плоды их деятельности. Небольшие толпы заторможенных парней на перекрестках поутру – это обычное дело. Все они ждали, ежась от холода и предвкушения, специальную машину, которая и развозила зелье. И извивающимися потом, катающимися по земле с пеной у рта и исколотыми венами мальчишкам лет шестнадцати-восемнадцати никто тогда не удивлялся. Конечно, я не видел цыган. Еще бы. Это женщины у них занимались мелким промыслом, а сплошь серьезные мужчины же, скрывающие свои лица за тонировкой своих «Мерседесов», зарабатывали деньги таким образом.
Это, значит, было благородное занятие цыган-мужчин. Что касается цыганок, то их «работа» хоть и была безопаснее для окружающих, то таковой называться могла тоже с натяжкой. Мелкое воровство, гадание, побираться по дворам, торговать чем попало на барахолке – это и была их работа.
Цыганами пугали маленьких детей. Нам, малышам «Шанхая», цыгане заменили бабайку, бабу-Ягу, волка и бармалея. Если ребенок плохо себя вел родители грозили, что его заберут цыгане. И мне грозили. А некоторые, особо, видимо, высоколобые, смеясь говорили мне, что цыгане хватают всех кареглазых мальчишек – и уводят с собой навсегда. Все это отражалось в моих детских снах. Я помню один сон прекрасно – ночь, я сижу у папы на коленях у дома, вокруг небольшое сборище родственников, а по дороге – не то паломничество, не то исход, не то что-то еще. Просто брела толпа цыган. Цыган-мужчин. Они мне виделись тогда высокими худыми мужчинами, одетыми во все черное, но почему-то с красными животами. Все они были одинаковые, ничем друг от друга не отличались. Отличался только один – он наоборот был приземистый, упитанный и в рогатом шлеме. Папа, помню, прижимал меня к себе, чтобы меня, кареглазого, не дай бог не забрали.
Но самое яркое впечатление случилось позже, когда я уже подрос. В шесть лет среди детворы нашей улицы считалось очень крутым отпроситься у родителей «в окружнушку». Ничего особенного в этой «окружнушке» не было – просто пройтись по соседней улицы и вернуться на свою по переулку. И вот однажды я, таки, отпросился. И что же – на соседней улице я увидел это. Двор, ворота распахнуты, а внутри – какое-то цыганское гульбище. Народу – тьма, стол так и ломится от разных яств, но все это было неважно, потому что тогда я увидел большой, очень даже большой, хрустальный шар посредине этого стола.
Уже много позже, когда я подрос, как грибы после дождя стали расти у нас в Шанхае дома цыганских баронов. Их можно легко отличить от других – это такие небольшие дворцы с очень характерной архитектурой. Несколько их у нас по частному сектору.
Во-вторых, главное, что я помню – это беженцы. То ли чеченцы (тогда ведь Первая Чеченская была, о чем маленький Вова, конечно, даже не догадывался), то ли абхазцы, то ли еще кто – в общем, кавказцы. Не знаю, как их заносило в Сибирь, я тогда такими вопросами, конечно, не интересовался. Они заходили в каждый дом и просили еды. И только еды. Денег они не просили никогда. Иногда могли даже выполнить какую-нибудь мелкую работу и причем – странную. Более профессиональную, чем обычно. Огород вскопать – это не для них, а вот часы, скажем, наручные починить – вполне. Мои родители всегда им что-то выносили. Обычно – хлеба и что-то с огорода, зелени какой-то. Мяса не выносили. Мясо мы сами тогда почти и не ели.
Каждый день тогда приносил какие-то слухи. Постоянно кого-то резали, стреляли, убивали, забивали до смерти ногами – слухи такие исчислялись десятками. «Шанхай» наш, который вовне называли вместе с соседним жилмассивом не иначе как Плехой, имел очень дурную славу. Увидеть в девяностые на наших разухабистых дорогах милицейскую машину нельзя было. Взрослые говорили, что милиция сюда соваться боялась. И таксисты – я это четко помню – никогда не довозили до дома. Только до остановки. В частный сектор въезжать боялись.
При этом замечательный парадокс – буквально в соседних домах кого-то резали, а мы не думали даже никогда закрываться на замок. Если мы дома и не спим – дверь открыта. И когда хлопала калитка и начинала лаять собака мы не спешили смотреть кто же там идет. А вот сейчас, когда, казалось бы, все это давно позади, дверь всегда закрыта и малейший шорох на первом этаже непременно вызывает за собой мамино: «Вова, пойди посмотри кто там ходит».
Многого я тогда не знал. Не знал, что громадный процент жителей этого Шанхая – либо сидели, либо сидят, либо готовятся отсидеть. Не знал я, что за несколько домов от нашего один мужик убил другого и пригрозил третьему, чтобы тот взял на себя всю вину – иначе и его убьет. В результате невиновный сидел, а убийца, заставивший невиновного взять на себя обвинения, да еще своими руками закопать труп в огороде, до конца жизни разгуливал на свободе. Все об этом знали. И никто ничего не делал. Сейчас на месте того дома одно пепелище – он сгорел прошлым летом. Вместе с убийцей.
Мы жили в это время в маленьком деревянном доме тридцать девятого года постройки. У меня было комната шесть с половиной квадратов. Ее занимали, главным образом, три вещи – кровать, стол и невообразимый, огромный, просто-таки чудовищный красный шкаф. Не знаю, какого рожна он простоял в моей комнате, пропахнув плесенью и гнилью, около десяти, если не больше, лет. Когда я был совсем маленький под ним жил чемодан с глазами. У кого-то было барабашка, у кого-то бука, у кого еще кто – а у меня чемодан с глазами.
Возможно, это потому, что на самом шкафу действительно лежали два чемодана – старых и никому не нужных. Не знаю, зачем они там лежали. Не помню когда мне в этой комнате сделали первый раз ремонт, но помню, как я с интересом долбил ногами по стенам – чтобы осыпалась там, под обоями, штукатурка. Нравилось мне почему-то как она там осыпается. И не знал я тогда, конечно, что родители из последних сил выбиваются, не спят ночами, убивают свое здоровье на то, чтобы я ел, и чтобы мне было тепло. Отец по ночам орудовал громадной вязальной машиной, днем или вечером мама все это сшивала, а результат увозила на барахолку.
Я прекрасно помню эту вязальную машинку – она занимала много места в доме. И она была жутко интересна мне. Все эти разномастные грузики для трикотажа служили мне частенько игрушками в дополнение к появившимся тогда «моделькам» и китайским пластиковым уродцам, которые вроде как должны были быть «машинками».
К вязальной машине подходить строго воспрещалось.
Во-первых, там всегда было навалено много весьма опасных для ребенка вещей – иглы, декеры (странные такие крючки, очень я любил с ними играться), спицы и т. д. Прекрасно помню случай, когда моя двоюродная сестра, когда дома никого не было, стащила этот самый декер и ходила с ним по дому, не смотря на то, что я кричал ей положить его на место (я был послушным ребенком). В конце концов, она ткнула им себе в глаз. Хорошо так ткнула – она его сразу выпустила, а он так и остался торчать из глаза. Хорошо быстро прибежала бабушка и хорошо, что глаз не пострадал.
Во-вторых, сломать эту машину – означало голодать. Она, несомненно, кормила нас и отапливала. Квартирному человеку, наверное, трудно понять, что это такое – отопление в частном доме. Я это понял рано. Давно я понял насколько тяжело ведро груженое углем, давно научился орудовать топором, накалывая дрова на зиму, давно научился растапливать печь «с одной спички».
А еще баня. Никакого душа в старом, медленно утопающем в земле домике, конечно, не было и не было в этом частном секторе канализации. Я помню, как меня купали в тазике, как измеряли температуру воды специальным термометром, как папа нес меня через улицу, укутанного с головы до ног одеялом. Водопровод тоже был не с моего рождения. Я помню, как его прокладывали – для детворы это было настоящее приключение. Улица была перерыта пополам, взрослые целыми днями копались на дне траншеи, а мы устраивали войнушку, догонялки и прочее с непременным использованием этой самой траншеи. Но я помню и то что было до. Помню рукомойник, куда надо было постоянно доливать воды, помню тележки для фляг, которые валялись повсюду по ограде, помню, как ходили за водой на колонку.
И дороги. О, эти чертовы дороги! У меня теперь из-за этих дорог вечная любовь к лету и зиме и вечная ненависть ко всему что между. Потому что между – это раскисшая грязь, в которой можно запросто утонуть по щиколотку. Передвигаться весной или осенью можно было только ювелирно выверенными прыжками. С тех пор, впрочем, ничего так и не изменилось.
Потом все стало хуже. В нашем доме стало жить, как выразились бы переписчики, целых четыре домохозяйства: папа, мама, я; бабушка и дедушка; тетя, дядя, сестра и брат; дядя. Впрочем, насколько это хуже я понятия тогда не имел. Для меня это были счастливые годы. А напротив – жили аж четыре сестры. Три старшие и одна младшая. Родственников вокруг всегда было много. Слишком много.
У нас в плане детворы улица из всех шанхайских – самая оживленная на те годы оказалась. Говорят, когда детки разного возраста – это катастрофа. Слишком уж сильно различие в детском возрасте. Это, конечно, заметно. Нас было, если сейчас считать, больше десятка. И мы были жестоки друг к другу. Старшие гнобили младших, братья гнобили сестер, одна сторона улицы – другую. И это притом, что все было, в принципе-то, дружно. Сооружали песочные (вот тоже интересное свойство нашего частного сектора – песка там было много, как будто все что-то строили. Но в те годы не строили ничего) города – исключительно вместе, играли в войнушку – также вместе. И по честному. То бишь – с пульками. Пластиковыми такими, популярны они тогда были. На велосипедах катались – тоже обычно вместе.
Но при этом я помню, что детские драки были часто. Мне с мясом выдирали клок моих почти белых тогда волос, за мной пытались гоняться с топором, мне прилетало неумелыми ударами. И от меня тоже прилетало. Кому угодно. Драка – это было что-то обычное, как впрочем, и у всех маленьких детей. Проблема только в том, что не у всех это прошло потом.
Мы все росли по-разному. Кто быстрее, кто медленнее. Я был тихий мальчик. Наверное, самый тихий на улице. Когда все разошлись по районным школам, родители запихнули меня в гимназию. Год я проучился в нулевом классе. Я не помню ни одного человека оттуда. Ни одного. Совершенно. И ни одного дня тоже. Помню только, что коридоры школы были мрачны и темны. Всегда. Светлым был холл. Я помнил эти коридоры и этот холл, как два антипода. Кроме того, в холле вечером всегда ждала мама. И мы шли домой.
А потом нулевой класс кончился. Как и моя учеба в гимназии. Не знаю, что там произошло – либо маленькому Вове не хватило молодого ума, либо большим родителям – «мзды». Насколько я понимаю, без «мзды» тогда в такие школы просто не брали. Сейчас – тем более. И год я проучился в самой обыкновенной школе в самом обыкновенном классе, устроенном в прочем «по американскому стилю». Что выражалось, по-моему, только тем, что парты у нас были одиночные и что учебный день у нас длился дольше обычного – с обязательными прогулками, играми и т. д. Как в ГПД остальных школ.
Этот период я помню лучше. Даже некоторые имена и лица. И то, что мама провожала меня в школу через овраг или, как у нас говорили, через гаражи. Это был овраг Ельцовки, которая когда-то в незапамятные времена была пущена по трубам и в которую теперь выходят трубы канализаций. Старожилы правда рассказывают, как они ходили на эту Ельцовку купаться. Теперь там сплошь гаражи. Это было страшное место. Во-первых, слухами. Обыденные рассказы о замерзших там насмерть алкоголиках и наркоманах, перемежались изнасилованными девочками, распятыми на стенах гаражей, рассказами о ритуальных убийствах, о том, что туда приезжают иногда специально – труп выкинуть. Как-то мне приснился даже сон, как мы шли по этому оврагу и все стволы елей, что там растут, были измазаны кровью. И для меня это в принципе было обычным явлением почему-то. Будто я кровь эту каждый день наблюдал. А потом я увидел его – лохматого горбатого с очень злыми глазами. Вампира. Тогда я еще, конечно, разных книжек не читал и не знал, что вампиры у нас обычно, оказывается – красивые тонкие джентльмены. Во-вторых, этот овраг был страшен зимой – своими невероятно, невообразимо скользкими склонами. Спускаться было столь же страшно, сколь трудно подниматься. Этот овраг есть и сейчас и будет он еще долго. У него даже есть имя, заимствованное окружающими остановками и микрорайоном – «Сухой лог».
А в Шанхае для меня ничего не менялось. Менялось все, что было вне его. Он был домом – незыблемым и родным. Потому что я ничего не знал о нем. А вовне все было холодно и неприятно. Снова вернулась гимназия. Мама очень хотела, чтобы я остался в той, районной, школе. Говорили, что со следующего года там будет очень хорошая учительница. Я даже побывал там на первом сентября. Уже зная, что учиться там не буду. Потому что все мамины слова разбились о папино решительное «нет» – и он вернул меня, тряхнув какими-то связями, которые начинали тогда заводиться, в гимназию. Я снова вернулся в эту в самом центре города стоящую школу для детей богатых родителей. И это в то время, когда мы жили в старом доме (и немалой компанией) с сырыми углами и скромными удобствами во дворе. Меня очень смущал этот факт. Этот факт превратился во мне в настоящую манию, в настоящий большой и неизлечимый комплекс, не выводящийся до сих пор. Комплекс дома.
Этот комплекс научил меня врать, этот комплекс сделал из меня «хорошего парня» прям по песне «Воскресения». Он сделал из меня никого.
В школе я продолжал быть тихим скромным мальчиком. Мне казалось, там все были другие (я, конечно, ошибался): лучше меня, умнее меня, богаче меня. Равные мне были здесь, вокруг дома, в Шанхае. В школе я стеснялся всего, я замыкался в себе даже. Но отношения с одноклассниками строились. Как-то.
Тогда я, конечно, не заметил, но на этом кончились мои, личные, девяностые. Школа вдруг перестала быть темными коридорами и светлым холлом. Коридоры тоже стали светлы. Можно было ни с кем не общаться – но играть со всеми. Это как-то очень просто складывалось, а дети не задают друг другу лишних вопросов. Мы не думали, как это так получается.
Точнее не так. Просто в том возрасте – восемь лет – никакие вопросы лишними не считаются. Но я уже умел врать. К сожалению.
Так шли начальные классы. Это интересные годы, если разобраться. В такие времена обычно в детском коллективе есть определенная девочка, которая нравится всем и, реже, такой же мальчик. У нас, по-моему, было и то и другое. Но мне было все равно. Мой первый застенчивый «чмок» раздался в Шанхае.
А еще я хорошо помню свою учительницу. Ее я считаю первой – у каждого же должен быть свой первый учитель. Я считаю ее первой, несмотря на то, что успел за два года до этого сменить их, как минимум три. По крайней мере, три я помню.
А потом начальная школа кончилась, и это понятие ушло в прошлое, потому что здесь на каждый предмет оказался свой учитель. Четвертого класса, как и у многих в то время, у меня не было. Класс как-то переформировывался в это время – приходили новенькие, уходили старенькие. Я уже этого не помню. Появилось понятие «классного руководителя». Ее звали Шиза. Мы звали. Все три года, пока она у нас была. Хуже учителя я еще не встречал. Хотя нет, учителем она была хорошим. Свое дело знала. А вот детей – нет. Совсем. И своих детей у нее не было. И мужа, вроде, тоже. Я знаю, что негативное впечатление в детстве – это самое сильное впечатление, и оно с годами как-то не меняется. Если что-то или кого-то в детстве ты запомнил как «плохо» или «плохого человека» – все это останется «плохим» в твоей памяти навсегда.
В школе я никогда не чувствовал себя в своей тарелке. Я вообще не чувствовал себя в своей тарелке, пока автобус не остановится на «Планетной», и я не пересеку черту Шанхая. Там все вставало на свои места. Там было все понятно и там было все не так как во внешнем мире. Там растили морковку и свеклу, там можно было обдирать малину с кустов. Там взрослые кривили презрительную ухмылку, когда слышали от людей квартирных слово «дача». Там была у каждого своя сторожевая собака, там у каждого была открыта дверь. Там невозможно было бояться пауков, потому что они тоже казались тогда частью жизни, как в квартирах – тараканы. Наконец, там я ни с кем не стеснялся говорить о доме. Потому что я и так был в нем, и все там было также как у меня.
Что такое учиться хорошо я не знал. Почти сразу после пятого класса я скатился на тройки и прочно сидел на них до самого до последнего звонка. Я оказался балбесом в самом худшем смысле этого слова. В классе я чувствовал себя уже нормально, но я оставался скромным и весьма забитым мальчиком. И к этому прибавились эти самые тройки. К этому прибавилось то, что я никогда не участвовал каких-то кружках, спортивных секциях и музыкальных школах. Все это было обычным делом для каждого. Для меня – другой мир, в котором меня нет. Я ни разу не участвовал в олимпиадах и не принимал участия в соревнованиях. Я был сама посредственность в лучшем воплощении. Реализация «хорошего парня». Так длилось долго. Бесталанный ученик с комплексом дома, живущий хрен знает где, а когда кто-то узнавал про мой район, то первым вопросом, обыкновенно, было: «Э… А зимой туда на машине можно проехать?». Так и рос, с вечным убеждением, что все вокруг лучше, умнее, богаче.
В Шанхае все было распределено точно. Точно известно, когда начинать топить баню летом, а когда зимой (собачий холод, пар изо рта, изморось по углам, в негнущихся и уже замерзших пальцах – спички, которые безуспешно палят бумагу под бывшими когда-то сырыми, а теперь насквозь промороженными дровами). Точно известно, что на белоснежный первый снег осенью около дома падет пять тонн чернейшего угля, который надо будет ведрами таскать в сарай, точно известно, что по весне подпол затопит под самые доски пола. И вместе с этим там было лучше, чем за его пределами.
Двенадцать лет я считаю своей первой положительной отправной точкой. Мама как-то будто невзначай подсунула мне «Фаэтов» Казанцева. Это было первое произведение, которое я прочитал осознанно, желая читать. С этого момента я пристрастился к книгам, с этого момента я начал «проживать несколько жизней». И в этот же момент маленький Вова вдруг в один прекрасный день понял: «Я ведь тоже так могу. Я тоже могу создать своих героев и они будут делать все, что я захочу». И Вова начал писать. Взялся за детское, смешное, неумелое и корявое перо. Это во многом определило мою жизнь.
Потом пошли первые девушки. С этим, конечно, было ого-го как сложно. Я знал, что нужна девочка из Шанхая, потому что понимал, что я никогда и ни за что не смогу справится с комплексом дома. Но из Шанхая девочки у меня так и не было. Только из города. И дома моего они не видели никогда.
К девятому классу мы снова перемешались. Сформировался громадный, сорок человек, гуманитарный класс (впрочем, в этой сумасшедшей школе только так и было). Перемешались удачно, стало гораздо проще, и я, наверное, впервые за все время учебы почувствовал себя «своим» там. Формировались определенные компании – и это было хорошо для меня. Случилось так, что я серьезно увлекся рок-музыкой и рок-атрибутикой. Металлисты, панки, рокеры, байкеры – все это стало вдруг «круто». Кроме того появился незабвенный «mp3». На компьютер посыпались мегабайты «КиШа», «Арии», «Алисы», «Кино», «Пикника» и всего прочего. На запястьях теперь красовались напульсники или даже шипы, а первейшим лозунгом стало: «Анархия – мать порядка». Мы, конечно, слабо понимали, что такое анархия и зачем оно собственно надо, но повторяли это и гордились этим. Четырнадцать лет и сформировали мои взгляды на музыку. Которые, конечно, как-то трансформируются со временем, но не отклоняются сильно от курса.
А Шанхай вдруг стал другим. Он перестал быть домом. Оказалось, что в школе – я не один, а там – один. Хотя раньше было наоборот. В Шанхае все увлеклись рэпом и хип-хопом, в Шанхае нарождалась тогда новая культура, о которой скоро все заговорят – в Шанхае подрастали «гопники». Все вокруг слушали рэп, все кроме меня. На меня косились и меня не любили. Причем в основном там были ребята постарше, года на три. Агрессивные, глупые, все сплошь учащиеся по «шарагам» или вообще нигде не учащиеся, пристращающиеся медленно, но верно к пиву.
На те времена и в доме стало свободнее. Дядя с тетей переехали. Теперь брат, с которым, казалось, навечно кровная дружба, уехал далеко. И мы стали забывать друг друга. Впрочем, одно время мы сблизились – он жил на Затулинке, где происходило примерно, то же самое и тоже тогда вдруг увлекся рок-музыкой. Но это было ненадолго.
«Фетиш металлиста» продолжался года полтора. И даже меньше. Потом стих как-то. Повзрослели мы тогда что ли. Или стало неинтересно вдруг. Я снова готов был оказаться где-то в стороне – в Шанхае кончалось детство, и ни о какой дружбе речи уже быть не могло. Ни с кем. И никогда. На всю жизнь.
Но я не остался. Потому что компания была сформирована. Потому что понятие «школьные друзья» возымело вдруг действие. И последние три года были именно такими.
Последний классный руководитель оказалась потом действительно последней – мы оказались ее финалом, она больше не берет себе классов. Значит нас она запомнит больше всех своих выпущенных классов. И еще – жаль, что не у нее я учил английский тогда. Центральный район города вдруг заменил мне Шанхай. Когда загламуренная золотая молодежь ходила «в сити» («Рок-сити», кстати, строили долго: сколько помню себя – все время из окна школы можно было увидеть дурацкое непримечательное здание, которое потом ушлые люди несколько лет переделывали в ночной клуб), мы облюбовали окружающие дворы и уходили домой далеко не сразу после уроков. Большинство друзей начало курить. Но без меня. Часто, очень часто мы приходили в «Кофетерру» – кофейни тогда стали открываться повсеместно. У нас на них выработался рефлекс еще со школьных времен. Кофейня стала универсальным местом для коротания времени.
Гопники прочно вошли в жизнь. Вокруг гимназии их кружилось очень много – дите богатых родителей с телефоном в кармане – лакомая добыча. С вопросом про «позвонить» приставали каждый день. С восьмого класса по десятые, наверное. Это долго было атрибутом окрестностей «Дома быта», к нему даже все успели привыкнуть как-то.
А потом вдруг с таким же вопросом подошли и в Шанхае. И я понял, что – все. Это больше не дом, не «своя тарелка».
Потом все было проще – одиннадцатый класс, скоро университет или что-то еще, в общем – большая жизнь замаячила на горизонте и эта большая жизнь позволяла наплевательски относиться ко всему – ко враждебному теперь Шанхаю, к вечным тройкам и раздолбайству в школе.
Все кончилось с последним звонком. Лишь вместе с ним я могу здесь поставить некую точку с запятой, лишь вместе с ним я впервые в жизни преодолел свой «комплекс дома» и можно сказать вместе с ним я наплевал на все.
Сейчас час ночи. Я смотрю с высоты второго этажа в окно. Сначала – на то место где был дом тридцать девятого года с провисшими потолками, горбатым полом, комнатой в шесть квадратов и насекомыми. Потом – дальше. На припорошенный снегом еле освещенный одним на всю улицу фонарем Шанхай, который так уже давно не называется. Скользкий, горбатый, пропахший обыденностью и пивом частный сектор.
Как же мне жутко хочется сказать ему: «Иди к черту! Я тобою сыт по горло за всю свою жизнь! Я двадцать лет тобой кормился. Я не хочу больше видеть тебя, я хочу уехать, уехать, уехать, куда угодно лишь бы из тебя. Я сейчас всем доволен, абсолютно. Кроме тебя».

Дубль в ЖЖ

@темы: биография, галактека опасносте, из жж

20:00 

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Мой результат теста
- Лебедь.


Красивый и изящный лебедь вдохновляет вас на творческий подход к делу. Его интуиция подскажет вам, как красиво выйти из той или иной ситуации. Не бойтесь начинать какие-либо новые проекты или задумки. Верность делу, свойственная лебедю, поможет вам закончить начатое.


Мой результат теста
- Интернет-читатель.


Я – гений потребления интернет-контента. Благодаря cети я могу «звездить» на любой вечеринке, моя способность впитывать новые знания введет даже умных девушек в приятный ступор. Для меня интернет – это нейронный прорыв, доступ к мегазнанию. Если без интернета я читал от силы полторы газеты, то теперь «скролю» 10 утром и еще 10 вечером.




Интуитивно-логический экстраверт. Знаменитости: Галилео Галилей, Карл Маркс, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль.. читать дальше

19:28 

Ынца-Ынца

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Просто шутливый тест. Результат ;)
Здравствуйте дорогой психиатр. Меня зовут Вольдемар.

Знаете, у меня возникла странная сексуальная проблема и я хочу поведать вам о ней. Итак слушайте. Однажды в 3:00 часов, я вышел из дому и пошел гулять. Из темных переулков задувал сильный ветер и вдруг я увидел ее, ее звали Полундра и она была просто великолепна! А хты ж ебаный ты нахуй! воскликнул я и потерял Ягодицу. Очнулся я на большой кровати, на ногах моих были Лаковые туфли. На письменном столе горела свеча, а за окном догорала Резиденция Деда Мороза, подожженная проклятыми Патологанатомами и мое сердце сейчас Явит чудо.
Далее все происходило быстро - она вышла из ванной, медленно снимая с себя лыжная палку и обнажила свою превосходную грудь. Ах ты мой маленький Йоожииииик - сказала она и подошла ближе. Мне стало ынца-ынца. В последний момент я успел взглянуть в ее глаза цвета здравомыслия и опять отбросил Ягодицу. Тишина. Вдруг сквозь сон слышу: бросишь мне 19 палок, а?
Я не знал, что мне и говорить, а только и сказал: АХтыжшобтебяперекосило. Далее она начала целовать мне живот и спускалась все ниже и ниже... О нет! Она дошла до этого... В ее руке сверкнула микроволновка, зачем? Может это новое направление феминизмa, однако времени для рассуждений было мало. Я вскочил с кровати и увидел фотографию: она голая с голым мужиком. А мужик то этот Джим Керри. И к тому же он ее Бабуля. ВО извращенка, я это сразу понял. Итак я вскочил на подоконник. КАКОЙ УЖАС!!! Я стоял на карнизе 6-го этажа. Я закрыл глаза и прыгнул!

С уважением к товарищу психиатру, Вольдемар
Я тоже хочу пройти этот тест

19:37 

Walldemar's list

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
1. Лекарство бы для бодрости
Мой организм явно не согласен с мозгом, что ему пора бы уже заняться делом. Нет, у организма болит голова, горло, приподнята температура, и он напрочь отказывается воспринимать что-то по ту сторону одеяла. При этом я твердо назначил ему свидание с универом. Завтра. В 9:00 

2. Книги
Диккенс отказывается заканчиваться. там осталось-то всего страниц 30-40, но как-то не читается. Кажется, я им не вдохновлен. Зато Андрей Немзер крут. Правда, я не читал и 90% того, что он там советует/не советует, но у него даже сам слог вполне приятен. У него можно учиться. Только зачем? Кому-нибудь сейчас нужны рецензенты, да еще не бесплатные?

3. Кино
Накопилось просмотренных много. Целый список. Но хватит и трех: "Начало", "Список Шиндлера", "Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 1"
Начало:

Мне понравилась идея фильма. Она не просто оригинальна, она оригинально-заразительна. Ради таких задумок я бы ввел номинацию в какой-нибудь премии "за идею". Или такие есть?
За одну эту идею фильм мне прямо-таки полюбился. Остальное - так, имиджа ради. ДиКаприо, например. Из фильма в фильм, начиная, пожалуй, с "Поймай меня если сможешь", у него ничего не меняется. Выражение лица, мимика жесты, да и прическа тоже. Поднадоел он. Зато порадовала Котийяр, от которой я такой роли не ожидал, потому что помню ее только по Бессоновскому "Такси" всех частей.  

Она сыграла шикарно. Заметил, кстати, что все актеры, что мне нравятся играют в "Крупной рыбе". Надо посмотреть. Обязательно.

Список Шиндлера:

Очередной фильм, пытающийся охватить взглядом ту бездну, что представляет собой Германия времен Третьего рейха. Обычно такие фильмы до ужаса однобоки и говорят одно: либо "Мы будем заниматься одним и только одним. Будем мочить нацистов", либо это панорама ужаса войны и зверства. В "Списке Шиндлера" преобладает второе. И логично. О другом, фильм рассказывающий о том, как человек спас тысячу евреев и быть не может. К фильму я отношусь с недоверием. Оскара Шиндлера должны были расстрелять раз двадцать - невозможно не попадать под подозрение столько времени как он. Или Германия тогда действительно была настолько коррумпирована. Работа оператора - шикарна (за что он совершенно заслуженно получил своего "оскара";). Что касается актеров, то о Лиам Нисоне и Бене Кингсли я и так знал, что они умеют играть хорошо и даже шикарно. А вот Рэйф Файнс был для меня новым открытием (он, к слову, играет Вольдеморта в Поттериане):

Отличный фильм для любителей поразмышлять на тему "Какова цена жизни". Цитата  конце фильма из Талмуда понравилась. Люблю цитаты такого стиля.  

Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 1:

Нельзя не сказать о премьере, конечно. Более того: о Поттериане вообще нельзя не сказать в конце 2010, года знакового и знакового в двойне именно из-за выхода того фильма. Им заканчивается, так сказать, формирование моего поколения. И не столь важно, что вторую часть мы увидим уже в следующем году. Важно, что цифра семь прозвучала, а актеры уже работают в других проектах, так как этот - с честью заканчивает свою десятилетнюю работу. 
Не скажу, что я в восторге от седьмой части. Я не отношусь к мегафанату Поттерианы, я лишь отдаю дань уважения сему проекту, потому что он сделал больше, чем, по-моему, министерства образования ряда стран за эти десять лет. Итак, почему я не в восторге:
Вполне возможно, потому что это единственный фильм, который я вижу после прочтения книги, а не наоборот. Это весьма сильно влияет на впечатления и именно это родило во мне по отношению к фильму такие слова как: "затянуто", "не так", "пафосно" и т. д.
Но! Я действительно считаю, что в фильме имеет место быть пафос и его много. Конечно, он на такое и имеет право, но не во вред же картине. ВИдно, что режиссер пытается взять зрителя ландшафтами, которые действительно очень даже хороши, и детальностью - книга вопроизведена очень точно. А еще Нагайной. Она прям чуть ли не главная героиня фильма - пугала зрителей как надо. В 3Д она легко могла бы вызвать инфаркт у сильно впечатлительных, на мой взгляд. Но мне эти уловки не пришлись по душе. Нагайна, Нагайной, а картина картиной. Не получилось у них сделать подобающую сцену первой битвы, когда Поттера эвакуируют из дома его дяди. Не получилось создать драму вокруг гибели Доби. Ну, не получилось и все тут.

Рикман и Картер круты как всегда.

4. Летом главред "ЧС" рассказал мне одну замечательную вещь. Жил-был парнишка Амудсен (да-да, тот самый то добрался до Южного полюса) и вдруг в 18 лет ему вздумалось составить список  дел на всю жизнь. И он составил. И решил, что все эти дела он будет делать до своей смерти - лет, например, до 70. Но он выполнил все пункты списка к 25. Вполне красноречивая история для тех кто постоянно плачет на тему "как мало нам отпущено". А видя этих ребят из "ГП", которые в 20 лет заработали себе пожизненное состояние и на саму Роулинг, которая вписала себя в историю на несколько сотен лет вперед, начинаешь верить что возможно все. Мотивирует. Подумываю над созданием такого списка.

Дубль ЖЖ

@темы: кино, галактека оспасносте

21:43 

О писателях, Рубанове и современной литературе

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Как я уже говорил я начал свое тихое движение в сторону знакомства с современной литературой. С Рубанова. Прочел его антиутопическую дилогию. Что ж нельзя не признать современная литература в лице сего писателя произвела на меня некоторое впечатление: читал я не без удовольствия, наслаждался неплохим стилем изложения и изрядной смелостью пера. И даже после первой книги задумался (как и полагается) о том, что собственно писатель сказал мне - не о обо мне, не о себе, не о своих героях, а о России. Современные писатели, я догадываюсь, о России говорить любят. Национальную идею мусолить - мол, где ее искать и почему до сих пор найти не можем. Будущее прогнозировать, радостное или не очень в зависимости от оптимизма писателя. Или , что особенно популярно (судя по отзывам), говорить, что "все прогнило". Или восхищаться. Заказуха иногда восхищается я полагаю.
В моем распоряжении о том как говорят о России есть всего пара-тройка примеров. Один из них я как-то выразил на одном форуме, сие есть мое мнение о бульварном (он таков) Сергее Минаеве: "Он не несет в себе какой-то позитивной идеи и скорее с лихостью пьяного хирурга вскрывает общество, чем болеет за него. разрежет - покажет опухоль, погыгыкает и обратно зашьет".
Если придерживаться той же метафоры, то Рубанов действует подобным принципом - это, видимо, общий тренд - только хирург у него не пьяный - хирург у него брутальный мачо, привыкший бетонные блоки кулаком прошибать, а не скальпелем орудовать. Но он хотя бы не зашивает опухоль обратно. Он его пытается показать тем людям, кто в отличие от него сможет эту опухоль врачевать (в "Хлорофилии" Рубанов практически признает, что он - бизнесмен до мозга костей - на такое не способен и отдает опухоль в руки интеллигенции). Мне нравится его позиция. И на кого ставку ставит и что признает поражение бизнес-элиты и бизнеса вообще.
Это все круто да. Но потом я взялся за "Живую землю". И с первых же страниц почувствовал острое разочарование. Знаете, что из себя представляет "Живая земля"? Обыкновенный коммерческий продукт. Если "Хлорофилия" была несомненным качественным изданием, "претендующим на", то "Живая земля" - это, что называется, "до кучи", хвавайте. Обидно, что вторая книга - только зарабатывание денег и втрое обидно, что деньги эти, собственно зарабатывает даже не Рубанов, не писатель, а жирное издательство, которому все мало жиру. В этом писатели современные не свободны и будь хоть тысячи и тысячи раз талантливы от "халтуры" избавится у них не получится - хочешь, чтоб тебя читали, умей и того, кто тебе это позволяет, кормить. Почему халтура? Да потому что. Потому что автор писал явно без особого удовольствия, с трудом натянул книгу до объема романа (это заметно), мысли ходят из стороны в сторону не подводя читателя ни к какой обозначенной теме, сюжет вообще не нанизан на тему, что само по себе провал. Кульминация - смазана. Стиль - "обмещанился", даже канцеляризмы появились и самое отвратительное - маты на каждой странице. И не по одному разу. Халтура. Бульварщина. Обидно.
В этом плане у современного читателя я подозреваю много разочарований. Всегда заметно, где - писатель, а где - деньги. Это не только у Рубанова так. Я почти сразу вспомнил Лукьяненко. У него ведь тоже помимо откровенного коммерческого заказа (из рук вон плохого, как "Дозоры") есть вполне приличные книжки. То есть написанные с желанием и любовью. Это, например, "Черновик" его - после того, как издатель срубил кучу бабла на "дозорах" Лукьяненко мог себе, видимо, позволить написать что-то для души. Издатели, конечно, сей трюк не оценили и связанного контрактом писателя заставили выдать "долгую кормушку" - продолжение. Родился практически нечитаемый, отвратный и даже противоречащий себе в некоторых местах "Чистовик".
Я понимаю - деньги, я понимаю "долгая кормушка" - это проверенный ход заработать. Но так можно отбить от себя, в конце концов, любого читателя и любого писателя, потому что такое - надоедает, да и халтуры, если не графоман, много не напишешь.

И напоследок: моя псевдорецензия на "Хлорофилию", а точнее - "красивые мысли по поводу":
Очередная попытка понять и спасти Россию

@темы: книги

20:22 

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать


Вот так поют на улицах Франции. Не то, что у нас. У девочки специфический "сорванный" голос, но по-моему она крута.

@музыка: grand chanson a la rue, музыка, красиво

21:35 

Зима наступаэ

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
:yolka2::right::right::right::right::right::right::right::right::right::right::right::right::right::right::right:2011:left::left::left::left::left::left::left::left::left::left::left::left::left::left::left::moroz1:

08:24 

Опять флеш-моб о_О

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Тестик
1. Выберите группу/певца и отвечайте только названиями их песен или строчками из них.

Сплин. Буду депрессивный мальчег :-D


2. Вы мужчина или женщина?

...орбит без сахара...

3. Опишите себя.

Так и я, слава богу, не Рики, не Мартин
Не выдвигался на оскар, французам не забивал
Моим именем не назван город на карте,
Но задернуты шторы и раздвинут диван

4. Как к вам относится кое-кто из окружающих?

Я на яву вижу то,
Что многим даже не снислось,
Не являлось под кайфом,
Не стучалось в стекло

5. Как вы сами к себе относитесь?

Раз пришлось родиться
Дайте насладиться
Дайте надышаться

6. Опишите бывшего любимого человека...

Ты так хороша:
Длинные пальцы, узкие джинсы, шея и плечи
Но я умираю со скуки, когда меня кто-то лечит

7. Опишите нынешнего любимого человека...

Я нашел где плюс, нашел где минус
Если я не полюблю, то вероятно я двинусь

8. Опишите место, где вы хотели бы сейчас быть?

И думают люди в Ленинграде и Риме...

9. Опишите, кем/чем вы хотели бы стать.

Километры
превратятся в прошествии лет
В киноленты,
что лежат на монтажном столе.
Континенты
будут им рукоплескать

10. Опишите свой подход к жизни.

Когда вокруг все поют - это гуд
Когда ботинки не жмут - это тоже гуд

11. Опишите свой подход к любви.

Люди кричат, задыхаясь от счастья,
И стонут так сладко и дышат так часто
Что хочется двигаться с каждой секундой быстрей,
Делая, делая, делая новых людей...

12. Скажите пару умных слов.

Только мертвый не боится смерти

13. Опишите место, где вы живете

А здесь даже дети умеют вдыхать этот белый как снег порошок

14. Опишите состояние вашей души на данный момент

Институт, экзамены, сессия

15. Ваша философия

Жизнь - это что-то важное

@темы: галактека опасносте

18:11 

Преддверие праздника

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
Новый год - хороший праздник. Да? Верно ведь?
Вроде как да. При этом очень многие говорят, что "ни одного Нового года нормального не было". Некий такой парадокс. Есть даже акая тенденция - появляются люди, которые принципиально не справляют сей праздник. И даже находят аргументы в отношении глупости этого праздника. Возможно, они и правы.
Нынешнее преддверие праздника густо-густо покрыто темной атмосферой общего уныния.
Для студентов это нормально. Но для студентов журфака - не очень. На мой взгляд.
Собственно я впадаю в некое меланхолическое состояние, которое по привычке именуют медицинским термином "депрессия", только тогда, когда вокруг меня и внутри меня становится слишком мало событий.
Начать, наверное, стоит с воскресенья. Итак, Вове предстояло выполнить глобальное - подготовить ИЗЦ для благополучной его сдачи, подготовить все необходимое для доклада ко вторника.
При этом еще в субботу мне стало плохо от того, что я прекрасно осознал, что доклад у меня не получится. Беря тему, более сложную, чем "рассказать о", я был преисполнен воодушевления - копаться в этом будет интересно, тем более сравнивая любимого журналиста с нелюбимым. И стараться быть объективным. На сегодня же никакого воодушевления нет. Я не вижу противопоставления, не вижу темы, не вижу ничего кроме двадцати минут пустой болтовни и двух коротких видеороликов. Прибавить это к тому, что выступать я не умею и... В общем, это воскресенье так началось.
Потом пришла к гости давняя мамина подруга, хороший парикмахер. А так как парикмахер, которого Вова обычно посещает теперь находится "в условно запретном месте" - то есть там где работала мама и где случилась неприятная ситуация и куда идти ну совершенно неохота - то Вова подстригся у нее.
Ну, это неважно. Важно то, что она пришла с дочкой. Эта девочка-армяночка восемнадцати лет, сногсшибательной красоты Эсмеральды и почти ее же судьбы поистине достойна очерка в свои немногие годы. Надо ли говорить, что подготовка
была отложена на все время ее пребывания в гостях.
Подготовка к ИЗЦ вообще надо сказать у меня была слабая. Я хорошо знал английских мыслителей, но я совершенно был не в курсе английских событий/революций/парламентов/документов. С Францией - наоборот, а о Нидерландах и США я не знал ровным счетом ничего.
На зачете Журавлев принимал нас примерно так - немного откинувшись сидел на стуле с полузакрытыми глазами и, когда студент говорил "вроде не чушь", то вполголоса повторял ленивое "угу", а когда студент залезал в какие-то непонятные бредни, то он задавал выводящие к свету знаний вопросы. если же студент попадал в точку, то он задавал вопрос, который вытекал из ответа. Например, когда я невзначай упомянул сходство мыслей Мондевиля и Адама Смита Журавлев перекинулся на этот вопрос и... В общем, Вова приходит к нему в следующий понедельник.
Потом был английский, где сидело четыре человека. Коридоры универа сегодня были на редкость мрачными.
Про политологию я вспомнил, только вечером на речном.

Вот такое дурацкое времяпровождение, вызвавшее то самое меланхолическое состояние. И, слушая/читая/разглядывая я вижу, что это общая тенденция.
Нехорошо это как-то перед праздником-то.

П. С. Впрочем, "все могло быть иначе, если бы не эти ужасные пробки". Они виноваты, да.

@темы: фигня

19:22 

Фильмы десятилетия (в рамках итогов 2010 года)

Я несу бред аккуратно, чтобы не расплескать
чень спорная вещь, конечно, то, что написано ниже. Потому что что-то я, конечно, не видел, что-то прохлопал, что-то не понял. Но это даже лучше. Спорное - оно всегда хорошо. Сделать решил я так- выбираю фильм каждого года, пытаюсь объяснить почему он, а затем из него же выбираю персонажа и актера.
Но это еще не все... Есть еще кое-какие фильмы, которые нельзя отнести к какому-то году.
Но это в конце. Итак, начнем.
 
2010: "Начало"

Очень символично венчает первое десятилетие 21 века это "Начало". Идея - снова приходит в наш мир, как некое тварное начало. Это не каламбур. Это я так инерпретирую название. Если бы фильм назвали "Идея" - ничего бы не изменилось, ибо между этими словами явный знак равно. Такая простая мысль - человек все может построить силой своего разума (жаль, что, конечно, 99% этого так внутри черепной коробки и остается) - а как зацепляет!
Впрочем, тема вхождения в разум, свой или чужой, не так уж и нова, но ее изображение в фильме, ее интерпретация в нем - это, конечно, новое. Очень новое.
Актриса: Марион Котийяр

А персонаж - героиня сей актрисы
В топе Кинопоиска - 4 место

2009: "Аватар"

Тут я, конечно, погнался за тенденцией. но не погнаться за ней трудно, потому что ни новый Холмс, ни конец света в 12 году, ни очередное тарантиновское визуальное чтиво сию тенденцию не перевешивают. Итак, теперь некто синекожий проповедует людям с трехмерного экрана о том, как надо жить. 2009 вообще явно пестрит фильмами с явным уклоном на ксенофилию. Помимо великого и могучего Кэмерона ту же любовь к инопланетянам, например, старается привить зрителю не менее великий и могучий Джексон со своим "Районом №9". 2009 - первый год, когда, видимо, мир впервые серьезно испугался нового всплеска национализма. И кино, конечно, было подхвачено этой волной. Заявляю это, несмотря на то, что знаю все эти интервью, где Кэмерон утверждает, что придумал свих Нави уже очень и очень давно.
Кино о том, что стоит любить природу, несомненно достойно того, чтобы его посмотрели все. Потому что, черт возьми, ярко и красиво.
Персонаж: Труди

Актеры как-то не вдохновили
В топе Кинопоиска картина трехмерного пошиба на 51 позиции

2008: "ВАЛЛ-И"

Здравствуй, маленький, замечательный мусорный робот. Я тебя поздравляю. Ты сказал новое слово в среде мультфильмов. и пока все издания кричат про "победу мультипликации и 3Д", я поговорю о тебе. Хотя, казалось бы, чего я восторгаюсь этим роботом? Ну да любовь, ну да люди забыли все... Разве не показывали уже это и в мультфильмах в том числе? Да. Показывали. Но такого шикарного контраста и такого вовлечения зрителя не добивался еще, на мой взгляд, никто из западных мультипликаторов.
Шикарный мультфильм о том, что люди многое забыли, в том числе и любовь, и дошло до того, что любить вынуждена машина, показывая людям их же чувства.
П. С. Рекомендуется для просмотра всем девушкам. Влюбленность в "такого милого" робота гарантирована.
Персонаж: сам робот Валли, конечно

В топе Кинопоиска - 22 место

2007: "99 франков"

Антигламурное, как обывательски я понимаю, чтиво, обращенное во вполне приличное (в смысле качества) кино. Рассказывать о подноготной (грязной) рекламы, когда она уже так прочно все заоевала, что даже глаз замылился ее видеть, как-то не очень актуально, но форма подачи вполне себе компенсирует это. Конечно, стоило показать этот мир именно с такой вот "заглюченной" стороны. Чтобы и самого зрителя потом заглючило. В нужную сторону разумеется. В общем, киношка вполне в стиле первого десятилетия 21 века, а также - лучшее со времен "Бойцовского клуба" развенчание потребительства (что поднадоело, если честно).
Не оценил актеров, не отыскал близкого к сердцу персонажа.
В топе Кинопоиска сей картины нет.

2006: "Иллюзионист"

Прекрасная по своей амосфере и гармоничности картина о том, что человек может все, если будет использовать силу своего таланта. И уверяешься в этом, когда видишь актерский талант Нортона и талант фокусника его героя. Кино стоит смотреть не столько за его ненавязчивую детективность и сюжет, сколько за атмосферу времени, воссозданную просто великолепно.
Персонаж: Эзенхайм
Актриса: Джессика Бьель

В топе Кинопоиска - 181 место

2005: "Война миров"
Честно - вообще хотел пропусть 2005. Как-то скудно у меня с ним. Выбранный фильм - явно не претендует на. Но пусть будет, как весьма своеобразно-неплохая экранизация Уэллса. Рассказывает сей фильм о том, что на самом деле эта самая война миров происходит отнюдь не на уровне людей, и отнюдь не люди, как это принято считать "спасают мир".
Персонажа и актера не выбралось как-то.
В топ-250 Кинопоиска картина не попала

2004: "Троя"

После (точнее во время) курса античной литературы фильм стал прямо-таки идолом среди некоторых людей нашего факультета. И есть, конечно, за что. Шикарная интерпретация Гомера, превращение гекзаметра в яркую картинку. Кино снова рассказывает о том, что высшая ценность - семья. И что мужчина - это не тот, кто умеет убивать, а тот кто умеет защищать.
Персонаж: Гектор

Актер: Шон Бин

В Топ-250 Кинопоиска картина не попала

2003: "Пираты Карибского моря - Проклятие Черной жемчужины"

То ли год получился такой, то ли я смотрел не те фильмы, снятые в этом году, но... что получилось, то получилось. Фильмом года 2003 для меня стали ПКМ. Нет, фильм хорош, забавен и вполне так себе ничего. Но после двух картин предыдущих годов (ниже) он, конечно, не смотрится.
У меня был вариант вставить сюда еще один фильм этой же (море,17-18 век) тематики: "Хозяин морей: на краю земли". Но, во-первых, снова Рассел Кроу (тоже ниже). Во-вторых, что греха таить, простодушное кино для развлечения мозга - оно тоже необходимо и тоже многого заслуживает.
Персонаж: Джек Воробей

Актриса: Кира Найтли

В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 27 место.

2002: "Поймай меня, если сможешь"

Как-то трудно описывать этот фильм. Кино подобного сюжетного построения всегда меня чем-то привлекало, всегда мне нравились фильмы, где есть биография, а в самое биографии сладкое, прекрасное, такое желанное где-то в глубине души слово: "афера". Кино о тех, кто не боится афер привлекало меня всегда. А это - лучшее из них.
Персонаж: Фрэнк Эбигнейл

Актер: Том Хэнкс

В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 42 место

2001: "Игры разума"

Невероятное, гениальное и очень правильное кино. На сегодняшний день - единственная картина, при просмотре которой я не мог удержать своих эмоций внутри. Название фильма буквально с английского переводится как "Прекрасный разум", и оно, конечно, ближе к истинной идее фильма. Кино о том, как человек побеждает самого себя, кино доказывающее, что ты - самый страшный враг для себя. И том, конечно, что любовь помогает тебе победить себя. И нельзя не сдержаться от соответсвующих эмоций, когда гений, выигравший бой у сумасшедшего, признается, что любовь и только любовь помогла ему сделать это.
Шикарное кино. Мое любимое на сегодняшний день.
Персонаж: Алисия

Актер: Рассел Кроу

В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 14 место

2000: "Гладиатор"

Кино о двух вещах. Кино, которое заявляет на заре 21 века, что высшая ценность - это семья. Кино, которое показывает, что толпой управляет не страх, не ненависть, не любовь и даже не милосердие. Толпой управляет лишь тот, кто умеет быть близок к ней, равен ей, солидарен с нею.
Актер: Рассел Кроу

Особо выделяющихся для меня персонажей не обнаружил.
В топе Кинопоиска на сегодняшний день - 20 место

Саги:
Эти фильмы нельзя отнести к какому-либо году. Во-первых, потому что снимались/выходили они в разное время, а во-вторых, потому что, возможно, долгие трилогии и саги, состовляющие вместе не сборник сиквелов, а действительно полноценный продукт - это эпические достояния нулевых.
1. Властелин колец
Первая картина трилогии вышла в 2001 году. Неожиданно вовремя. В этом году, как мы знаем, мировое сообщество вдруг снова поставило четкую грань между добром и злом. Жаль, конечно. Я бы с удовольствием оставил эту грань стертой (потому что ее все-таки нет). Итак, фильм рассказывает о том, что есть Светлое и Темное, что есть Добро и Зло. То есть не фильм, это сказал Толкиен и еще куча народу до него, но Джексон решил вдруг вспомнить это самое рассказаное и воплотить в картину.
Естественно, зло должно быть уничтожено. А как иначе? Оно совсем не надо. И зло, путем величайших трудностей, продолжавшихся аж три очень долгие картины, побеждается сплоченными и не очень силами.
Кино о том, что любой может изменить (и изменяет) ход истории и что не стоит судить людей по внешности, ибо "мал да удал". Несомненное достояние десятилетия.

2. Гарри Поттер
Естественно Поттериана - это сага этого десятилетия. Сага поколения, сага миллионов молодых людей по всему свету. Книга-социализация, Книга-не-хочу-расставаться-с-детством, стала таким же фильмом. Все первое десятилетие нового века нас сопровождали герои этой детской (и не детской) сказки (и не сказки). Мы росли с ними. Мы следили за их судьбами. Мы боялись за них, мы любили их, мы учились у них.
К сожалению, наверное, я в это "мы" не попал из-за своего "все читают, значит я не буду, ибо попса". Но это не столь важно. Важно то, что мы всегда, всю свою жизнь будем с улыбкой вспоминать любимых персонажей. И кроме того будем через столько-то лет знать, какую книгу не опасаясь можно вручить своему чаду в 11 лет.

И еще. Первые картины этих саг вышли в один и тот же год. Но стоит помнить, что одно произведение писалось в начале 20 века, а другое - в конце. Так вот, не знаю как для вас, а для меня "Властелин колец" - это начало фэнтези. Классическое, "настоящее", то что собственно и породило этот жанр. А "Гарри Поттер" - это то же самое для фэнтези, что и "Руслан и Людмила" - для романтизма. Книга не предвещает смерть жанра, но явно иронизирует над ним, показывая, что жанр во многом себя исчерпал и нуждается хотя бы в передышке, если не в закрытии.

@темы: кино

Есть повод для порции бреда

главная